Людмила Анатольевна "уже не представляет, как будет без нас"… да и вообще, никто еще не представляет, что будет, когда уйдут эти 11 классы… Жизнь в гимназии 6 станет намного скучнее… Нас просто уже не будет, ни 11 "а", ни 11 "б". И грустно как-то становится при мысли, что осталось каких-то там 3 месяца, и все. разбежимся кто куда, по разным городам и уголкам планеты. И встретимся ли мы когда-нибудь еще?
…
И текст мне сегодня на русском попался прям по настроению. 17 вариант.
Сегодня я впервые осознала: расставаться будет грустно. Просто грустно, без всяких метафор и ненужных сравнений.
Одиннадцатый класс как песочные часы. Сверху — школа, снизу — ты. И ты берёшь теперь от школы всё, что она даёт, и не ждёшь, когда закончится урок, когда можно будет закрыть за собой дверь класса, пронестись во весь дух по коридору, сбежать вниз по лестнице, запрыгать, как кузнечик: «Домой, домой!». Не хочется теперь!
В одиннадцатом классе учиться весело. Шутим чаще, смеёмся громче, ссоримся реже. Вообще не ссоримся! На уроках не до учёбы, потому что нравится оглядывать взрослеющих одноклассников, вздыхать: «Какие…». Вспоминать, кто в кого был влюблен, кто кому нравился. Кто смешливый, кто обидчивый, кто чудаковат, кто всегда поможет, а кто и отложит.
В одиннадцатом классе легко всех любить, и все кажутся самыми лучшими. Кто раздражал, незаметно становится лучшим другом. Того, кого считала глупым, считаешь теперь просто очень простым. И хорошим. И не обзываешь никого, даже про школьные «кликухи» стараешься забыть: кто всем по имени. Уважительно и как друг.
В последнее время на уроках литературы мне кажется, будто между нами, одноклассниками, бьются окна, срываются шторы, становится всё понятно…
Мы отрываемся от художественного произведения, от рассказов Бунина и Куприна, пружиним литературными строчками, подпрыгиваем и улетаем за горизонты школьной программы, - туда, где начинается жизнь… Углубляемся в тему любви, которая трогает больше всего, заставляет спорить, громко и страстно рассуждать…
В любовь все верят одинаково. И несправедливо выделять кого-то: юношей, девушек… Нет более или менее романтичных или сентиментальных. Удивительно, но юноши даже чаще более заинтересованы в обсуждении любви, личных взаимоотношений. И оказываются более активными, поднимают руку, чтобы ответить, кто из героев повести или рассказа виноват в разлуке, кто ошибался, как он сам поступил бы в такой ситуации.
И мы теперь с большим рвением делаем литературу, спешим начать заниматься сразу, лишь прозвенит звонок. И нашей учительнице тоже интересно, она наблюдает за нами, загадочно молчит, улыбается, подкидывает новые вопросы, темы для обсуждения. И у книг из школьной программы вдруг рождается неожиданное продолжение.
И я с удивлением понимаю: мы не дети, мы не школьники, мы уже взрослые… Те, про кого пишутся и пишутся книги…
Я буду скучать.