пришла одна девочка в консерваторию на вступительный экзамен по гармонии и стала решать задачку. складно у неё получалось: нигде ни октав параллельных, ни, упаси б-же, квинт. дорешала девочка до каденции, увидела высокую четвёртую ступень и задумалась, как обозначить аккорд - как двойную доминанту или альтерированную субдоминанту с повышенной примой. заволновалась девочка. вот напишет она альтерированную субдоминанту, а вдруг все теоретики здесь московской школы, и за такое обозначение не возьмут её учиться, и даже, чего доброго, выматерят. а напишет двойную доминанту - так преподаватели непременно окажутся приверженцами ленинградской школы; решат они, что девочка нарочно им хамит и дразнится, и прибьют к чёртовой матери баяном. сидит, значит, девочка и думает - как же ей поступить. и чем больше думает, тем страшнее ей становится. вот уже началась у неё паника. вот уже она не может отличить до от фа диеза. вот уже превращается на её глазах такая стройная и красивая задачка в бессмыслицу. понимает девочка, что перед ней никакие не ноты, а просто крючки на линейках, а из дырок между этими линейками на неё смотрит хаос. девочка пытается сказать что-то, но все человеческие слова она забыла, и даже имя своё забыла, и хочет подумать "зачем я сюда пришла?", но думать нечем, потому что слов больше нет. тогда девочка встала и завыла на всю аудиторию и с воем вышла вон. дальнейшая судьба её никому не известна. только несколько студентов сказали мне, что видели, как из консерватории вышла совершенно седая воющая девочка.