Всю жизнь у меня была 100% чистая репутация. Я не дралась, с уроков не сбегала, учителя меня любили, активисткой была, оценки отличные - паинька. Никогда в своей школьной, а уже и студенческой жизни я не спорила с преподавателем. Никогда до вчерашнего дня.
Была пара философии. Закомплексованный мужчина по имени Тимур Мурманович рассказывал нам о герменевтике. Кто не знает, то это толкование старых текстов.Приведу очень простой пример: в средней школе изучается "Слово о Полку Игоря", истолкованное по Лихачеву, все должны были читать. Так вот преподаватель пытался донести нам, что есть ученые-философы-лингвисты, которые читают старинный текст и переводят его на современный язык, но работа их заключается на как переводчика с английского на русский, а они переводят самое толкование текстов.
Суть моего первого спора с преподавателем была не тему: "Как кто-то может мне толковать, что мне нужно понимать"? Как великий лингвист может мне сказать, что это зеленый цвет, когда я говорю, что это изумрудный?Я не понимаю.Это напомнило мне историю о шторах в доме в рассказе у Пушкина: они были бледно-голубые, что означает что автор хочет показать настроение героя, его отношение к миру да и самого автора, а на самом же деле голубой - любимый цвет Пушкина.
В итоге нашего спора мне поставили за занятие 10 балов из 10. Я не хочу сказать, что вам теперь нужно обязательно спорить с преподавателями.Нет. Я хочу сказать, что нужно отстаивать свою точку зрения какой бы правильной или ошибочной она не была.
P.S. С Тимуром Мурмановичем мы сошлись на мнение, что столько людей столько и мнений, и в философии все правы, а иначе какая это философия?
P.P.S. И все равно я не понимаю, как кто мне может диктовать, что я должна понимать.