История психонавтики уходит корнями в то далекое время, когда человек впервые открыл для себя возможность сознательного изменения своего собственного состояния сознания. Парус – вот символ той изначальной технологии, которая позволила человеку, улавливать ветры бесконечности и направлять свое судно в избранное самим человеком направлении.
Архетипической фигурой психонавта является Одиссей, странствия которого, являются мифологемой странствий в неведомом – ведь Психика это вовсе не лужа под стеклянным колпаком. Психика столь же безгранична и грандиозна как и внешний Космос – и более того, на определенной глубине погружения, психонавту открывается, что нет и вовсе никакой разницы между внутренней Психикой и внешним Космосом – поскольку все это разные грани одного и того же, и это можно назвать Богом или Сущим или Абсолютом или Великим Духом или Нагуалем или любой другой звучной Абракадаброй.
Таким образом самопознание – это также и миропознание, а психонавтика – это одновременно: наука познания; искусство навигации на территории Сознания; и даже религия, в том смысле слова «религия», которое означает связь и соединение, как выражение всеобъемлющей экспансии осознания – психоделии — расширение осознания на все большее и глубжее потенциальное поле воспринимаемого. Ибо чем больше осознания – тем больше диапазон выбора, тем больше навигационного простора и, соответственно, тем больше Свободы, для выражения творческих интенций пробужденного сознания и воли психонавта.