Half-Life (рус. физ. термин «период полураспада») — научно-фантастический шутер от первого лица (англ. FPS), разработанный Valve Software и изданный Sierra Studios 20 ноября 1998 года для ПК. Игра основана на значительно переработанном движке Quake от id Software. Half-Life стала одной из первых игр, в которых сюжет развивается полностью внутри игрового пространства (без использования видеозаставок). Игровые издания высоко оценили инновационный стиль повествования, являющийся главным достоинством игры. Инновационный способ подачи сюжета Half-Life оказал существенное влияние на дальнейшее развитие жанра шутеров от первого лица. Впервые история игры рассказывается без помощи видеовставок, разрывов во времени и подобных им приёмов. Развитие сюжета происходит при помощи скриптовых сцен, функционирующих непосредственно внутри игрового действия. Игровой процесс и подача сюжета при таком подходе образуют единое целое. Игра не разделена на уровни или миссии; деления игрового мира на карты вызвано техническими ограничениями. За всеми событиями игрок наблюдает из глаз главного героя — Гордона Фримена. Выслушивая очередной монолог, или же наблюдая за важным сюжетным событием, игрок не утрачивает контроль над протагонистом. В то же время самого персонажа нельзя увидеть со стороны или услышать его голос. Все эти приёмы способствуют погружению игрока в игровую реальность, создавая ощущение присутствия внутри истории. Большое влияние на сюжетную линию и подавляющую эмоциональную атмосферу Half-life оказал сериал Внешние Пределы, особенно эпизод Пограничная область. Концепция игры родилась под впечатлением от рассказа Стивена Кинга Туман и сериала Секретные материалы. Оригинальная история Half-Life была написана писателем-фантастом Марком Лэйдлоу, известным по книгам Dad’s Nuke и The 37th Mandala.