Жизнь Пи-Life of Pi
«Поверь в невозможное»
Жизнь — это надежда (с)
Эта история о мальчике, который после кораблекрушения остался один на один в спасательной шлюпке с бенгальским тигром. Или нет? Фильм Энга Ли, как впрочем и одноименная книга писателя Янна Мартела четкого ответа не даст, она задаст итоговый вопрос, а уж зрители самостоятельно должны будут решить, чего придерживаться.
Животные — это тебе не люди, с ними можно договориться (С)
Одно только ясно точно, что первый предложенный вариант куда более красивый и приятный на вид, а также на слух, нежели та суровая реальность, в которой человеческая жестокость, пропитанная запахом крови, перемешивается с природными инстинктами, что во время испытаний выходят на первый план, спутывая разум.
.
"Вера — дом, в котором есть место для множества комнат."
Во время просмотра человеку читавшему книгу никуда не деться от сравнений, тут уж ничего не сделаешь. И понятно одно — книга в любом случае оказывается лучше того, что на экране, такое оно человеческое воображение. Энг Ли не вместил некоторые вещи в итоговый фильм, кое-что опустил, но здесь его понять можно, ведь картина и так хронометражем слегка переваливает за 2 часа, куда уже дальше. А так, в общем-то Ли придерживался произведения Мартела, шагов в сторону не совершая.
"Больнее всего, если с тобой даже не удосужились проститься."
Упор в «Жизни Пи» сделан в основном в пользу эстетически красивой картинки и операторской работы, которые вкупе достаточно хорошо смотрятся в популярном формате 3D. И что самое интересное — все здесь к месту, а технологии чуть ли не впервые за долгое время правильно применены, заставляя буквально радоваться за все происходящее на экране. В принципе, нет ничего лучше, чем изображать в обозначенном формате животных и природу, а не надоедливые битвы или свистяще-летящие пули, что и показал Энг Ли.
Основной посыл картины — в человеческой силе, выдержке, что основываются на вере. И не столь важно, будет здесь вера в людской дух, вера в лучшее или масштабы различных религий. Все одно — человек способен цепляться за жизнь, любить ее. Все это облачено в удивительный визуальный мир, который без особых прикрас способен заинтересовать.
Вряд ли Писин Патель что-то подозревал, отправляясь со своей семьей из Индии в Канаду на постоянное жительство, но на то она и жизнь, что все в ней предугадать практически невозможно, готовься ты или нет. Мальчик с самого детства был любознательным, у него были особые интересы, отличающиеся от всех, это все понятно. Но в спасательной шлюпке ему помогли не какие-то редкие знания, в борьбе с тигром и со стихией все это не работает, его единственным спутником стала та самая любовь, которая еще осталась в его сердце, даже когда постепенно ушла в сторону надежда.
Самое главное- не терять надежду.