Чёрный лебедь
Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. Соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все.
Скажу сразу, это великолепный, просто потрясающий фильм. Не первый раз режиссер Даррен Аронофски радует нас (вспомните такие фильмы как Реквием по мечте или Рестлер) Это настоящее кино. Именно таковым я могу назвать фильм «Черный Лебедь», полностью взбудораживший мое воображение. Грация и утонченность, переплетенные с сумраком и опасностью.«Балет — это я, моя жизнь — это балет», — так, всего в двух словах, могла бы описать себя Нина, вокруг истории которой и разворачивается действие этого фильма. Профессия балерины была для Нины чем-то большим, нежели просто частью ее ежедневной рутины. С самого утра, когда, открывая глаза, она впускала в свою жизнь новый день, и до самого его завершения все ее мысли, страхи, мечты, переживания, успехи и трудности были связаны с балетом. Она хотела лишь одного — довести свое мастерство до совершенства, чтобы каждый раз, выходя на сцену становиться безупречной, быть идеалом, быть искусством…
— Я могу станцевать и чёрного лебедя.
— Правда?
— Я смотрю на тебя четыре года, ты оттачиваешь каждое движение. Но никогда не расслабляешься.
— Куда уходят годы занятий?
— Я просто стремлюсь к совершенству.
— Что?
— Я стремлюсь к совершенству.
Но путь к совершенству она преграждала сама себе. Её целью было стать Одиллией, той самой черной лебедь - дерзкой, тёмной, страстной, которой она не являлась, ей удавалась лишь только белая полная её противоположность. Гонка за совершенством, внушение себе того что нужно работать лучше, но не всегда всё зависит от так называемого совершенства или мастерства… Невозможно достичь совершенства — гласит народная мудрость. История Нины доказывает обратное. Однако не каждый может заплатить за это самым дорогим…
— Единственный человек стоящий на твоём пути — это ты сама.
Весь фильм держал в непонятно напряжении, я будто присутствовала в нескольких реальностях, я не всегда могла определить где реальность, а где галюцинации Нины, я некоторое время была сбита с толку. Ответов на вопросы, которые возникают по ходу действа, никто так и не дает. Однако, такое целенаправленное запутывание зрителя интересно само по себе. Зритель сам может прочувствовать все те переживания, страхи и внутренние волнения, которые испытывает Нина, неважно, являются ли они реальными, вымышленными, мистическими.
— Я испытала это.
— Что?
— Совершенство.
— Я была совершенством.
Такой пост делаю первый раз так что извините если чего не так.Кстати некоторое взяла из рецензий кинопоиска, но если я взяла от туда, это значит что все слова полностью передают мои мысли, не так ли?