Диана Сеттерфилд "Тринадцатая Сказка"
Маргарет Ли работает в отцовской букинистической лавке. Современности она предпочитает Диккенса, Уилки Коллинза и сестер Бронте. Каково же было удивление Маргарет, когда внезапно "самая знаменитая сочинительница наших дней", автор пятидесяти шести романов, чьи многомиллионные тиражи, кажется, превысили совокупный тираж Священного Писания, таинственная отшельница Вида Винтер предложила девушке стать ее биографом. Ведь ничуть не меньше, чем своими книгами, мисс Винтер знаменита тем, что еще не сказала ни одному журналисту ни слова правды; в любых вопросах газетчиков или потенциальных биографов она видела лишь повод снова блеснуть своей поразительной фантазией, сплести очередную захватывающую историю. И вот перед Маргарет, оказавшейся в стенах мрачного особняка, населенного в буквальном смысле призраками прошлого, разворачивается готическая история сестер-близнецов, которая странным образом перекликается с ее личной историей и постепенно подводит к разгадке тайны, сводившей с ума многие поколения читателей, - тайне "тринадцатой сказки"…
Сегодня я хочу рассказать о моей недавней находке – об интригующей книге «Тринадцатая сказка». Эта книга стала творческим дебютом учительницы французской литературы Дианы Сеттерфилд. Диана родилась 22 августа 1964 года, в Рединге, Англия. В конце XX века, писательница оставила прежнюю работу из-за несогласия политического университета, хоть ей очень нравилось работать со студентами. Вот так в 2006 году мир увидел бестселлер #1 по версии «New York Times». Сейчас успешная женщина живет в Йокшире со своим мужем и четырьмя кошками, работая над вторым романом.
Я нашла книгу благодаря сайту LiveLib. Первое, что бросилось мне в глаза – это интригующее описание сего произведения, и я, не задумавшись, занесла Сказку в почетный список будущего чтения. Сначала я читала с долгими перерывами, которые могли тянуться от нескольких дней до недель. И все же, за ночь 29 декабря я «проглотила» книгу полностью, фразу за фразой, предложение за предложением, главу за главой. Полностью погруженная в мир Анджерфилд, я с трудом заставляла себя прерываться хоть на секундочку, пытаясь тщательно переварить прочитанное. Мир, созданный Сеттерфилд, интриговал, цеплял и вынуждал следить за каждым словом, чтобы ненароком не потерять суть каждого предложения, каждой мысли, проносящийся в голове Маргарет (выступает в роли писательницы биографии мисс Винтер) и не упустить какой-нибудь, на первый взгляд, маловажной детали, но если прочитать чуть дальше, можно понять, что любое слово в рассказе прошлых лет Девочки Тени имеет свой вес.
Очень трудно определить главных героев, потому что каждый персонаж, пусть даже второстепенный, оставляет в истории мисс Винтер свой немаловажный след, отпечаток. Но Вида твердо убеждена, что второстепенные герои не играют особой роли, они внезапно появляются, и также уходят, не стоит зацикливать свое внимание на них, ведь эта не их история.
События прошлого тесно переплетаются с событиями теперешнего, и ты одновременно сочувствуешь двум несчастным героиням. Сначала ты не поймешь, чья эта история. Но потом все станет ясно: эта история двух несчастных женщин, которых пожирает, разрывает на мелкие кусочки, заставляя мучительно тяжело дышать, делая вздох за вздохом, заставляя вглядываться в свои отражения в зеркалах, стеклах, заставляя перечитывать «Грозовой Перевал» и «Джейн Эйр». чувство вины. Да, именно, чувство вины. Оно покинуло одну женщину лишь тогда, когда та отдалась костлявым лапам смерти.
Книга не оставит вас и после прочтения. Вы потратите длительное время за рассуждениями, домыслами и ответами на ваши вопросы. На самом деле, почти каждая загадка была разгадана к шокирующему финалу. Но одна… одна тайна, покрытая мраком… Один вопрос все-таки еще останется у вас открытым. Всего лишь один, но он будет таким важным, таким значительным, что будет терзать вас и во снах, и наяву, и в мыслях… Вы будете жаждать ответа. Но на этот вопрос его не будет. Будет лишь ваше воображение, ваша фантазия, ваши домыслы и мысли. Вы предоставлены самим себе.
Я мало, что сказала и тем более разъяснила сейчас, в выше написанном, но искренне надеюсь, что я вас заинтриговала и вы все-таки когда-нибудь прочтете Сказку, которую назвали второй Джейн Эйр.
Открыв первую страницу Тринадцатой, помните…
Чтение - дело небезопасное.
Начало никогда не находится там, где мы рассчитываем его найти.