20 декабря 2012 года в20.12.2012 11:57 33 0 10 2

Когда речь идет о сексуальных откло­нениях, у большинства людей появля­ется мысль именно о гомосексуализме.

Возможно, потому, что гомосексу­альная любовь существовала во всех об­ществах без исключения и во все време­на. Косвенные доказательства уровня выраженности этого явления заключа­ются в том, что и Ветхий Завет, и Коран не обходят стороной этого вопроса. Однополая любовь широко представлена в мировом искусстве, мифологии и литера­туре. Не меньшее место эта тематика занимает и в современном искусстве.

Сам термин впервые был предложен венгерским врачом Бенкертом в 1869 г. для обозначения направленности по­лового влечения на лиц одноименного пола. Примерно в это же время бисек­суальными стали называть тех, кто реагировал на сексуальные раздражи­тели, исходящие как от лиц одноименного пола, так и от противопо­ложного.

Гетеросексуаль­ными стали называть тех, кто испытывает половое влече­ние к лицам противополож­ного пола.

Первые упоминания о гомосексуализ­ме обнаружены в папирусах Древнего Египта (2,5 тысячи лет до н. э.). Извест­но, что гомосексуальные отношения име­ли место у первобытных народов Афри­ки, Азии и Америки. Особый культ этих отношений отмечается в Древней Греции, где женский гомосексуализм полу­чил название лесбийской любви, или сафизма, по имени древнегреческой поэтессы Сапфо, жившей на острове Лесбос. Называют женский гомосексуа­лизм и термином «трибадия» от гре­ческого слова «трибеин», что означает «тереть» и указывает на применявший­ся трибадами способ удовлетворения полового влечения.

Говоря о терминах, стоит сказать, что педерастией, или му­желожством, называют тот способ го­мосексуальных отношений, когда пенис одного из партнеров вводится в задний проход другого.

Древние греки допускали и даже одобряли гомосексуальные отношения между взрослым свободным мужчиной и свободным юношей. Древнеэллинская педерастия была формой сексуальной и социальной инициации. За любовника-ученика мужчина-воин брал на себя ответственность перед обществом.

Гордостью Фив был набранный из вои­нов-любовников и снискавший репутацию непобедимого «священный отряд». «Нет сильнее фаланги, чем та, что состоит из лю­бящих друг друга воинов!» — воспел вои­телей-педерастов философ Ксенофонт.

В Спарте каждый двенадцатилетний мальчик получал в покровители мате­рого воина. Такой союз спартанцы рас­сматривали как брачный. Если на поле брани юноша проявлял трусость, воен­ное начальство наказывало его опытного любовника. Спартанские обычаи пред­писывали расторгнуть гомосексуальный брак сразу после появления волос на теле юноши.

В древнегреческом гомосексуальном браке ролевые функции были строго разделены. Юноше принадлежала роль «женщины» (что символизировало его подчиненное положение), мужчине — роль «активиста». «Женская» роль до­стоинства юноши не роняла. Но если за деньги или даже по принуждению разре­шал войти в себя взрослый эллин, он по­крывал себя несмываемым позором.

Древние римляне превыше всего це­нили мужественность. Поэтому-то со­жительство Гая Юлия Цезаря с царем Вифинии Никомедом и навлекло на бу­дущего римского императора «всеобщее поношение». Когда Цезарь защищал в сенате дочь Никомеда, известный оратор и писатель Марк Туллий Цицерон пере­бил его: «Оставим это, прошу тебя: всем отлично известно, что дал тебе он и что дал ему ты!»

Римляне ругали Цезаря не за гомо­сексуализм как таковой. Они бранили знаменитого стратега за «пассивность». В голубом альянсе Цезарь не имел права выполнять роль «женщины». Но он пре­небрегал этим правилом. И потому зара­ботал оскорбительное прозвище «царе­вой подстилки». А Курион-старший назвал Цезаря «злачным местом Никомеда».

В Риме периода упадка гомосексуа­лизм утратил сакральный и платоничес­кий смысл. На рубеже тысячелетий рим­ская аристократия уже не рассуждала о различии между богиней земной люб­ви и богиней любви небесной. Она просто искала наслаждений. И деградиро­вала. Много интересного сообщает Светоний об интимной жизни Гая Калигулы и Нерона.

Светоний говорит о «постыдной свя­зи» Калигулы «с Марком Лепидом, с пантомимом Мнестером» и «с какими-то за­ложниками». А ведь древняя античная традиция поощряла гомосексуальные контакты только между свободными людьми! Не брезговал Калигула и ролью «женщины».

Не знала предела и развратность им­ператора Нерона. Мальчика Спора он кастрировал и даже пробовал сделать женщиной. Не вышло. Этот прискорбный факт не остудил страсть Нерона. И он решил стать законным мужем евнуха! Свадьбу Нерон справил с соблюдением обрядов, «с приданым и с факелом». С ве­ликой пышностью он ввел Спора в импе­раторский дворец и «жил с ним как с же­ной». Дальше — больше. Нерон нарядил Спора в одеяния императрицы и «в но­силках возил его с собою и в Греции по собраниям и торжищам, и потом в Риме, то и дело его целуя».

Роль женщины Нерон познал тоже. После развода со Спором он «вышел за­муж». За кого? За бывшего раба Дорифора. Чрезвычайно любил Нерон экзоти­ческие бисексуальные потехи. Светоний пишет: «В звериной шкуре он выскаки­вал из клетки, набрасывался на привя­занных к столбам мужчин и женщин и, насытив дикую похоть, отдавался Дорнфору, крича и вопя, как насилуемая де­вушка». Декадентством страдает не толь­ко поэт-император. Весь Первый Рим поглотила пучина разврата.

В отличие от греко-римской культуры христианство всегда осуждало гомосек­суализм. Непримиримое отношение к этой форме девиации (нетрадиционного сексуального поведения) оно унаследо­вало от иудаизма.

В Ветхом Завете сказано: «Если кто ляжет с мужчиной, как с женщиной, то оба они сделали мерзость; да будут пре­даны смерти, кровь их на них». Нелюбовь Господа к педерастии возбудили жители Содома и Гоморры, которые были на­столько одержимы голубыми страстями, что чуть не изнасиловали ангелов. Велик был гнев Господень на содомлян! «И про­лил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь», показав «пример будущим нечестивцам».

Первые юридические законы против гомосексуалистов мы находим в кодексе византийского императора Юстиниана и в своде законов Вестготского королевства (VI век). И все-таки в раннем Сред­невековье положение гомосексуалистов было довольно сносным. Мужеложство было широко распространено среди тогдашней феодальной знати. Самый из­вестный педераст того времени, английский король Ричард Львиное Сердце, — легендарный предводитель третьего кре­стового похода.

Гроб Господень Ричард не освободил: сарацины султана Саладина отбили все атаки крестоносцев на Иерусалим. На обратном пути в Англию Ричард бесслед­но исчез (его арестовал и посадил в кре­пость герцог Австрийский). Отыскал короля его безутешный любовник — трубадур Блондель Нельский. И доволь­но оригинальным способом. Он разъезжал по дорогам Германии и распевал сочиненные Ричардом песни. Король услышал начало одной песни из окна темницы, пропел в ответ следующий куп­лет. Англичане заплатили за голубого Ричарда огромный выкуп.

Первое время каноническое право тоже не стращало гомосексуалистов особо страшными карами. Пенитенциарий папы римского Григория III (VIII век) по­каяние за лесбиянство устанавливает сроком в 160 дней; за мужеложство — в один год; за участие священника в охо­те—в три года. Но уже III Латеранский собор (1123 г.) установил очень жесто­кие правила по отношению к церковни­кам-содомитам: вначале их отправляли в монастырь, потом — на костер.

13 октября 1307 г. французский ко­роль Филипп IV Красивый произвел по всей Франции внезапный арест членов рыцарского ордена тамплиеров. Он об­винил их в надругательстве над свитым распятием, идолопоклонстве и содомии. Судом Филиппа Красивого французские тамплиеры были приговорены к смерти.

Горькой была участь и английского короля-гомосексуалиста Эдуарда II Плантагенета (XIV век). Династические сооб­ражения заставили его жениться на до­чери французского короля Филиппа IV Красивого — Изабелле Балуа. «Фран­цузская волчица» (так англичане про­звали дочь Филиппа IV) завела себе лю­бовника — Роджера Мортимера, очень амбициозного феодала. Коварные любовники организовали против Эдуарда заговор, обвинили короля в «грехе содомском» и заключили его в замок Берк­ли. Мучительной смертью погиб Эдуард! По приказанию Мортимера его посадили на раскаленный докрасна железный прут.

К началу XV века из-за эпидемий чу­мы население Европы уменьшилось по­чти в четыре раза, и власти начали ак­тивно бороться против всего того, что ме­шает деторождению, прежде всего против онанизма и гомосексуализма. Англий­ский король Генрих VIII Тюдор (XVI век), который был женат шесть раз, что проти­воречило тогдашним церковным и граж­данским законам, объявил мужеложство государственной изменой.

Гуманисты эпохи Возрождения воз­родили античные традиции телесности. Они воспевали совершенное челове­ческое тело как идеал красоты. Но до реабилитации «содомского греха» дело не дошло.

Поданным одних исследователей, го­мосексуальность присуща 7-10% лю­дей, другие же утверждают, что не более 3-4% населения относятся к гомосек­суалистам.

В 1974 г. Американская ассоциация психиатров официально признала, что гомосексуализм не болезнь. Речь идет об особенностях личности, о своеобраз­ной сексуальной ориентации, а отнюдь не о конкретном заболевании. К началу 80-х гг. в США отношение к гомосексуалам становится спокойным и терпимым. Даже сам термин «гомосексуализм» ис­чезает из речи: они называют себя «гея­ми», «голубыми». Пресса употребляет такое выражение, как «лица, практикую­щие альтернативный образ жизни». Од­нако появление страшной и безысходной болезни — СПИДа, поражающего мужчин-гомосексуалов чаще, нежели других, заставило американское общество вновь относиться к гомосексуалам с явной на­стороженностью.

Крайне жестокое, нетерпимое отно­шение к людям с гомосексуальной ориен­тацией получило определение в виде тер­мина «гомофобия».

Гомофобия к концу XVIII века в Ев­ропе привела к тому, что за эту направ­ленность предусматривалась смертная казнь, то есть гомосексуальность определялась как деяние более страшное, чем уголовные преступления. В XIX веке за­коны в отношении гомосексуалистов постепенно смягчаются. Кодекс Напо­леона, являвшийся во многом весьма гуманным и прогрессивным, признает го­мосексуальный контакт между взрослы­ми преступлением лишь в тех случаях, когда применяется насилие либо контак­ты осуществляются публично, оскорбляя общественную мораль. В конце XIX века видные медики ставят перед обществом вопрос: справедливо ли и логично ли при­влекать к уголовной ответственности людей, чья единственная вина состоит в том, что они явились ошибкой природы? Поднимается волна протестов против уголовного преследования гомосексуалов, многие известные деятели культу­ры, науки и искусства включаются в это движение. К 60-м гг. прошлого столетия подавляющее большинство стран не имеет в уголовном законодательстве статьи, преследующей за гомосексуальную направленность.

Интересен тот факт, в силу которого тоталита­ризм всегда соседствует с нетерпимостью и жестоко­стью не только по отноше­нию к инакомыслящим, но и «инакоживущим». Вспом­ним, что в гитлеровской Германии физи­ческое уничтожение гомосексуалистов наряду с евреями и цыганами было ча­стью заявляемой программы. 7 марта 1934 г. появилось постановление Прези­диума ЦИК СССР «Об уголовной ответ­ственности за мужеложство», которое установило за него гораздо более жест­кие наказания, чем те, которые суще­ствовали в дореволюционной России. Статья 121 Уголовного кодекса РСФСР карала мужеложство лишением свобо­ды на срок до пяти лет. Есть данные о том, что за пятьдесят лет существова­ния этой статьи по ней было осуждено более 50 тысяч человек.

Если задуматься, то смысла в этой статье не было никакого, она была аб­сурдна изначально. Сразу же возникает вопрос о дискриминации: почему жен­ский гомосексуализм, в отличие от муж­ского, не осуждается? Далее. Как мы по­мним, мужеложство — это определенная техника исполнения гомосексуального контакта, то есть способ реализации вле­чения. Как же можно наказывать за тех­нику, за способ? Получается примерно так: если кто-то зовет милицию и заявля­ет, что соседи занимаются гомосексуа­лизмом, есть два варианта. Первый — милиция выясняет, что гомосексуальный контакт проводится в виде взаимных ласк, мастурбации и пр., в таком случае милиционер должен строго объяснить жалующимся, что все в порядке и чтобы они не мешали «отдыхать гражданам». Второй вариант — выясняется, что гомосексуальный контакт проводится в виде мужеложства. Вот тогда можно ломать дверь, хватать, тащить и осуждать на пять лет. Абсурдность этой статьи была понятна многим. Уголовному наказанию должен подлежать только тот, кто приме­няет насилие либо его действия направ­лены на несовершеннолетних. Но ведь эти деяния подсудны и со стороны обыч­ных, гетеросексуальных людей! Однако статья 121 Уголовного кодекса в нашей стране отменена, что называется, только «на днях» (27 мая 1993г.). Луч­ше поздно, чем никогда…

Ну а почему люди становятся гомо­сексуалистами? Является ли это состоя­ние данным от рождения и насколько оно подвластно контролю создания? Можно ли стать, «сделаться» гомосексуалистом? Эти и другие вопросы интересуют специ­алистов и врачей, родителей и педагогов.

К сожалению, современная наука од­нозначно ответить на вопрос о происхож­дении гомосексуализма, как и других сексуальных девиаций, не может. Боль­шинство исследователей считает, что возможны как генетически обусловлен­ные, так и приобретенные в течение жиз­ни варианты. Есть сведения о том, что получение беременной женщиной некоторых видов гормонов может определить наличие гомосексуальности у рожден­ных ею детей.

Фрейд, напротив, считал, что однопо­лая любовь имеет те же психологические истоки, что и разнополая, а именно — врожденная предрасположенность каж­дого человека к бисексуальности. В обыч­ной обстановке психосексуальное разви­тие человека определяет его гетеросексу­альный выбор. При особых жизненных обстоятельствах (например, неправиль­ное разрешение Эдипова комплекса) нор­мальное развитие может остановиться на одной из промежуточных стадий и в бу­дущем трансформироваться в гомосек­суализм. Считая, что для всех людей без исключения характерны скрытые гомо­сексуальные наклонности, Фрейд был уверен, что при определенных условиях они могут проявиться в виде гомосексу­ального поведения в зрелом возрасте.

Интересен отрывок из его письма, ад­ресованного матери одного гомосексуала: «Несомненно, гомосексуализм не преи­мущество, но и стыдиться его незачем. Это не порок, не деградация, не болезнь. Мы считаем его разновидностью сексу­ального развития. Многие глубокоува­жаемые личности прошлого и настоя­щего были гомосексуалами. Вот имена некоторых из них: Платон, Микеланджело, Леонардо да Винчи и др. Это великая несправедливость — преследовать гомо­сексуализм как преступление — и жес­токость тоже».

Биологическая предрасположенность, даже если она и существует, не являет­ся предопределенностью. Известно, на­сколько важна среда общения и жизнен­ные обстоятельства для формирования и черт личности, и особенностей сексу­ального поведения.

Юноши или подростки, впечатлитель­ные, малосамостоятельные и зависимые от своей среды общения, зачастую ими­тируют те формы поведения, включая и сексуальное, которые в этой среде при­няты. Мы знаем, где эти влияния среды могут особенно быть опасны и травматичны: интернат, армия, тюрьма, лагерь. Особенно опасен опыт, приобретенный в этих «закрытых» обществах, для тех, у кого еще не сложился и не закрепился стереотип сексуального поведения, то есть именно для подростков и юношей (девушек).
(с)

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

AMINO — Это просто Вьюи блог

41

Последняя, неизлечимая и неоперабельная стадия дружбы со мной имеет один особенно ярковыраженный симптом. Вы заходите утром в лс, а там ...

14

Иногда забота приобретает совсем неэстетичные формы. Иногда забота - это намотать волосы на кулак, запрокинуть голову и залить в глотку ...

17

Если вы не можете уважать чужое право испытывать боль, делиться этой болью, если вас раздражает, что другие люди описывают свое состояние...

21

Ты прилагаешь нечеловеческие усилия, чтобы не концентрироваться на своей трагедии, чтобы не замыкаться на боли, чтобы не давать ей разорв...

23

Я вас любил. Любовь еще (возможно, что просто боль) сверлит мои мозги, Все разлетелось к черту, на куски. Я застрелиться пробовал, но ...

28

Расскажу-ка я вам прекрасную историю о том, как проходит процесс сдачи крови на донорство. Ты приезжаешь в центр, заблудившись 5 раз со ...