Вчера шла с концерта в корсете и невольно задумалась - как, всё-таки, женщины пели? Понятно, сопранки могут и ключичным, чего уж там, им не так живот нужен, но альты-то? И ведь что итальянская, что русская школы возникли и активно развивались ещё во времена, когда во всяких там Европах без корсета появиться было неприлично. Облегченный? Не утягивали, а просто шнуровали? Нужно поискать. Или я где-то ошибаюсь… Потому что опирать дыхание в корсете - это ад и пиздец должен быть.
И да, сейчас слушаешь всевозможные поп-хиты и кажется, что повально все с никаким голосом. Ну ок, ок, далеко не все, но то, что в основном крутится на популярных радиостанциях. "Слабенький" голос - потому что микрофон и вызвучивать зал вживую не нужно. "Три ноты в первой октаве" - потому что песни пишутся под тесситуру. В академе жесткие требования, если ты сопрано (например) - будь добра, от до1 до ми3 хорошим звуком, то есть ещё по паре нот с обеих сторон должно быть. Фыф. Уйду в эстраду, всё равно академистки из меня не получится :) Хелависа, в принципе, тоже ведь эстрада - а голос, а?
Нельзя мне писать о музыке.)