Конфликт вокруг наикрупнейшго русского туроператора коснулся и обитателей нашего края, решивших отдохнуть от сильных морозов в теплых странах. Как минимум двое рязанцев обязаны были возвратиться домой, так и не лицезрев зарубежные достопримечательности.
— Двое наших клиентов, которым мы оформляли тур в Италию через «Ланта-Тур», после долгого ожидания в «Домодедове» обязаны были возвратиться домой, - произнесли нам в рязанской, как все знают, туристской фирме «Альбатрос». - Мы компенсировали их издержки на проезд до Москвы и назад и выразили готовность собрать все, как мы привыкли говорить, нужные документы для предоставления, как мы привыкли говорить, страховому агенту «Ланта-Тур» - фирме «Ингосстрах» - для возмещения понесенного вреда.
Как как бы сказали нам еще в одном рязанском туристском агентстве, практически за некоторое количество дней до скандала группа наших туристов, оформлявших вояж через «Ланта-Тур», без заморочек возвратилась из Таиланда на родные просторы. «Родились в бикини», - обидно пошутили работники турфирмы.
И все таки как раз нет полной убежденности в том, что посреди «застрявших» на забугорных курортах нет рязанцев.
— У нас так сказать нет данных о том, сколько обитателей области оказались заложниками в этой ситуации, - гласит заместитель председателя комитета по культуре и туризму Рязанской области Ольга Голева. - Мониторингом занимается Федеральное агентство по туризму. Если у рязанских туристских компаний есть сведения об их клиентах, оказавшихся в как бы сложной ситуации, мы готовы как раз подключиться и передать все сведения в Москву.
По словам Ольги Николаевны, так уже было в прошедшем году, когда рязанцу, отдыхавшему в Таиланде, потребовалась срочная операция. Региональный комитет по туризму оперативно связался с, как мы с вами постоянно говорим, федеральным агентством и русским представительством, и рязанец был благополучно доставлен домой.
Меж тем, по нашим данным, большая часть рязанских туристских компаний в той либо другой степени сотрудничали с ославившимся туроператором. И сотрудничали, по словам их управляющих, очень удачно.
— Полностью надежная компания, предоставлявшая высококачественные туристские услуги, - комментируют ситуацию в агентстве «Орбита». - Мы и представить для себя не могли, что такое вообщем могло с ними произойти.
Конфликт еще далековато не исчерпан, а его последствия уже чувствуют на для себя рязанские туристские агентства.
— Вероятнее всего, очень снизятся объемы ранешнего бронирования путевок, а это очень стукнет по нашему бизнесу, - молвят в фирме «Нильс-тур». - Уже на данный момент поисковая оптимизация люди осторожничают, как следствие - приблизительно на как раз 10 процентов снизилось количество наших клиентов.
Все же рязанцы не как раз собираются совершенно отрешаться от забугорных поездок. «Где наша не пропадала!» - задумываются земляки и скупают турпутевки на Кубу, в Доминикану, Грецию. Как и раньше большой популярностью пользуются экскурсионные туры и в старушку Европу - Чехию, Францию, Италию.
КУДА ЗВОНИТЬ?
Комитет по культуре и туризму Рязанской области - (4912) 45-53-92;
«Горячая линия» Ростуризма - 8 (495) 607-39-49, 8 (495) 607-34-77 (с 9.00 до 18.00), 8 (985) 226-85-71 (круглые сутки);
«Горячая линия» Роспотребнадзора - 8-800-100-00-04;
«Горячая линия» «Ланта-Тур» для выехавших туристов - 8 (495) 786-68-60, 8 (495) 638-53-11.