По воззрению министра, в Молдове пока нет ничего лучше сельского хозяйства. Необходимо отметить то, что страна стала известна за рубежом благодаря брендам Cricova, Purcari, Bucuria, Aroma и другим. Не, мягко говоря, следует третировать и количественным фактором - практически половина молдавского экспорта - это агропродовольственная продукция.
Сельскохозяйственный бизнес очень сложный, утверждает Василе Бумаков. Вообразите себе один факт о том, что чтоб достигнуть конкурентоспособности, нужно работать долгие и длительные годы.
Как можно ассоциировать нашего фермера с фермерами в странах с развитой как бы экономикой, которые поколениями работают в сельскохозяйственном секторе, располагают, как всем известно, подходящими познаниями. У нас этот дух был истреблен у целых поколений, мы все начали поначалу. На данный момент идем процессом отбора, местами естественным методом, местами - искусственным. Одни хозяйства возникают, другие разоряются, не продвижение сайта в интернете имея способности, вообщем то, заниматься сельским хозяйством. Само-собой разумеется, через какое-то время ситуация поменяется, останутся только те, кто способен работать в сельскохозяйственном секторе, - предсказывал министр.
По словам Василия Бумакова, отсутствие последовательности в реформировании, как мы привыкли говорить, сельского хозяйства - это причина того, что данный процесс отбора, как многие выражаются, таковой длительный и тяжелый.
Нам нужно сосредоточиться на определенном периоде и найти несколько направлений, где мы могли бы чего-то наконец-то достигнуть. Для этого нужно продвигать определенную политику, придерживаясь ее много лет попорядку. Как бы это было не странно, но даже если допустить, что нам будут наконец-то помогать все доноры, нереально поменять ситуацию в течении 2-3 лет. Это длительный процесс, - подытожил министр сельского хозяйства и пищевой индустрии.