Произведения Федора Достоевского:
" Бедные люди "
’’Бедные люди’’ - это первое произведение Ф.М. Достоевского, которое предопределило будущую литературную судьбу писателя как величайшего психолога, способного глубоко проникнуть во внутренний мир своего героя и передать неуловимые нюансы состояния его души. По словам В.Г. Белинского роман отличается ’’глубоким пониманием и художественным, в полном смысле слова, воспроизведением трагической стороны жизни’’. В ’’Бедных людях’’, так же как и в гоголевской ’’Шинели’’ звучит ’’вечная тема’’ российской литературы - тема ’’маленького человека’’, ощущающего свое бессилие перед тяготами жизни.
" Преступление и наказание "
«Преступление и наказание» – гениальный роман, главные темы которого: преступление и наказание, жертвенность и любовь, свобода и гордость человека – обрамлены почти детективным сюжетом.
Многократно экранизированный и не раз поставленный на сцене, он и по сей день читается на одном дыхании.
" Игрок "
Это — «Игрок».
Произведение жесткое до жестокости, нервное до неровности и искреннее — уже до душевной обнаженности.
Это — своеобразная «история обыкновенного безумия» по-достоевски.
История азарта, ставшего для человека уже не смыслом игры и даже не смыслом жизни, но — единственной, экзистенциальной сутью бытия.
Это — «Игрок».
И это — возможно, единственная «автобиографическая» книга Достоевского.
" Белые ночи "
" Белые ночи" - одно из самых поэтичных произведений Ф.М.Достоевского. Главный герой повести - одинокий благородный мечтатель. Безответно влюбившись в Настеньку, случайную знакомую в городе белых ночей, он помогает ей обрести счастье с другим - с тем, кого любит она…
" Униженные и оскорбленные "
«Униженные и оскорбленные» – одна из самых мелодраматических книг русской литературы. Можно сказать, что с нее и началась мелодрама как литературный жанр. Трагическое несоответствие романтических представлений о жизни и реальной действительности – вот основная идея романа. Многое в этом произведении читателям казалось необычным: перед ними была поставлена новая этико-социальная проблема – проблема эгоизма.
" Братья Карамазовы "
Самый сложный, самый многоуровневый и неоднозначный из романов Достоевского, который критики считали то «интеллектуальным детективом», то «ранним постмодернизмом», то — «лучшим из произведений о загадочной русской душе».
Роман, легший в основу десятков экранизаций — от предельно точных до самых отвлеченных, — но не утративший своей духовной силы…
" Бесы "
Уже были написаны «Записки из Мертвого дома», «Записки из подполья», «Преступление и наказание», «Идиот», а Достоевский все еще испытывал острое чувство неудовлетворенности и, по собственному признанию, только подбирался к главному своему произведению, перед которым вся «прежняя литературная карьера — была только дрянь и введение». Однако в политической жизни России случилось нечто, заставившее Достоевского изменить свои литературные планы и приступить к созданию романа с вызывающим и символичным названием «Бесы». Спиралеобразное развитие истории вообще и российской истории в частности позволяет думать, что роман Достоевского «Бесы» будет интересен новым поколениям читателей не только как шедевр классической литературы
" Идиот "
Роман, в котором творческие принципы Достоевского воплощаются в полной мере, а удивительное владение сюжетом достигает подлинного расцвета. Яркая и почти болезненно талантливая история несчастного князя Мышкина, неистового Парфена Рогожина и отчаявшейся Настасьи Филипповны, много раз экранизированная и поставленная на сцене, и сейчас завораживает читателя…