06 октября 2012 года в06.10.2012 13:53 0 0 10 3

представь, что война окончена, что воцарился мир.

что ты еще отражаешься в зеркале. что сорока

или дрозд, а не юнкере, щебечет на ветке "чирр".

что за окном не развалины города, а барокко

города; пинии, пальмы, магнолии, цепкий плющ,

лавр. что чугунная вязь, в чьих кружевах скучала

луна, в результате вынесла натиск мимозы, плюс

взрывы агавы. что жизнь нужно начать сначала.

люди выходят из комнат, где стулья как буква "б "

или как мягкий знак, спасают от головокруженья.

они не нужны, никому, только самим себе,

плитняку мостовой и правилам умноженья.

это - влияние статуй. вернее, их полых ниш.

то есть, если не святость, то хоть ее синоним.

представь, что все это - правда. представь, что ты говоришь

о себе, говоря о них, о лишнем, о постороннем.

жизнь начинается заново именно так - с картин

изверженья вулкана, шлюпки, попавшей в бурю.

с порожденного ими чувства, что ты один

смотришь на катастрофу. с чувства, что ты в любую

минуту готов отвернуться, увидеть диван, цветы

в желтой китайской вазе рядом с остывшим кофе.

их кричащие краски, их увядшие рты

тоже предупреждают, впрочем, о катастрофе.

каждая вещь уязвима. самая мысль, увы,

о ней легко забывается. вещи вообще холопы

мысли. отсюда их формы, взятые из головы,

их привязанность к месту, качества Пенелопы,

то есть потребность в будущем. утром кричит петух.

в новой жизни, в гостинице, ты, выходя из ванной,

кутаясь в простыню, выглядишь как пастух

четвероногой мебели, железной и деревянной.

представь, что эпос кончается идиллией. что слова -

обратное языку пламени: монологу,

пожиравшему лучших, чем ты, с жадностью, как дрова;

что в тебе оно видело мало проку,

мало тепла. поэтому ты уцелел.

поэтому ты не страдаешь слишком от равнодушья

местных помон, вертумнов, венер, церер.

поэтому на устах у тебя эта песнь пастушья.

сколько можно оправдываться. как ни скрывай тузы,

на стол ложатся вальты неизвестной масти.

представь, что чем искренней голос, тем меньше в нем слезы,

любви к чему бы то ни было, страха, страсти.

представь, что порой по радио ты ловишь старый гимн.

представь, что за каждой буквой здесь тоже плетется свита

букв, слагаясь невольно то в "бетси", то в "ибрагим",

перо выводя за пределы смысла и алфавита.

сумерки в новой жизни. цикады с их звонким "ц";

классическая перспектива, где не хватает танка

либо - сырого тумана в ее конце;

голый паркет, никогда не осязавший танго.

в новой жизни мгновенью не говорят "постой":

остановившись, оно быстро идет насмарку.

да и глянца в чертах твоих хватит уже, чтоб с той

их стороны черкнуть "привет" и приклеить марку.

белые стены комнаты делаются белей

от брошенного на них якобы для острастки

взгляда, скорей привыкшего не к ширине полей,

но в отсутствию в спектре их отрешенной краски.

многое можно простить вещи - тем паче там,

где эта вещь кончается. в конечном счете, чувство

любопытства к этим пустым местам,

к их беспредметным ландшафтам и есть искусство.

облако в новой жизни лучше, чем солнце. дождь,

будучи непрерывен - вроде самопознанья.

в свою очередь, поезд, которого ты не ждешь

на перроне в плаще, приходит без опозданья.

там, где есть горизонт, парус ему судья.

глаз предпочтет обмылок, чем тряпочку или пену.

и если кто-нибудь спросит: "кто ты?" ответь: "кто я,

я - никто", как Улисс некогда Полифему.

Иосиф Бродский

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

ZARATUSTRA — снимаю порчу, лечу запои. и avon

126

определённо, он из тех людей, которые боятся не определённости. а я, определённо, из тех, кто избегает определённости в любой форме.

61

забавно, что на том конце света ты сейчас слушаешь мою музыку, а я на этом слушаю твою. мои танцы всегда носили ритуальный характер - мо...

61

впервые за долгое время она спросила, как у меня дела. я традиционно ответила короткими и вежливыми фразами, без подробностей и быстро пе...

61

меняю опыт на страсть

57

на днях в фестивальных кутежах хлопотах взяла трубку, не глядя на дисплей и услышала "привет, ты знаешь Юлю *? когда-то она дала мне твой...

59

Саша намного страшнее меня, в этом году ему исполнилось 37, у него осталась 16-летняя дочка, и именно она и позвонила мне и сказала, что ...