Глава Республики Коми Вячеслав Гайзер представил доклад об итогах деятельности Правительства в 2011 году и об главных направлениях работы на 2012 год, - докладывает пресс-служба Главы Коми. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что он отметил экономический рост в регионе и привел несколько, как большинство из нас привыкло говорить, сладкоречивых цифр.
Рост промышленного производства в 2011 году составил 4,3 % по сопоставлению с 2010 годом, а в обрабатывающем секторе - 12,3 %.
Объем ввода жилища в прошедшем году по отношению к 2010 году вырос на 44%.
Объемы инвестиций в экономику возросли на 62,5%.
Налоговые поступления в, как мы привыкли говорить, экономную систему - более чем на 30%.
Уровень безработицы держится в границах 2%, предпосылкой тому Глава лицезреет реализацию программ содействия занятости.
3-ий год попорядку, в конце концов, понижается уровень инфляции, она составила на конец года 6,3%. Само-собой разумеется, это самая низкая инфляция для республики за последние заработок на сайтах 15 лет.
Зарплата работников экономной сферы в среднем выросла на 18,5%.
В сфере защиты материнства и юношества глава отметил последующее:
В прошедшем году введена новенькая мера, как мы с вами постоянно говорим, социальной поддержки семей с детками - региональный домашний капитал в размере 150 тыс. рублей матерям, родившим третьего либо следующих малышей. За 2011 год поступило 862 заявки на получение обозначенной поддержки, на сей день уже выдано 710 сертификатов.
15 семей этими средствами пользовались, 5 семей направили их на решение, как люди привыкли выражаться, жилищного вопроса, другие предпочли получить каждогодную, как большинство из нас привыкло говорить, единовременную выплату. Таким макаром, по воззрению Главы рождаемость в республике повысится стремительно.
По итогам 2011 года в первый раз за 20 лет сложился естественный прирост населения.
В республике понижается, как заведено, детская смертность. Если в 2010 году она, в конце концов, составила 5%, то в 2011 - 4,5%.
В 2011 году введено в эксплуатацию 785 мест в детсадах. Открыто, как мы привыкли говорить, дополнительных 1119 мест на базе дошкольных образовательных учреждений. Необходимо отметить то, что по данным Главы, стопроцентно решен вопрос с детскими садами в Воркуте, Инте, Усинске, Вуктыле и Печоре, в последнее время неувязка недостатка мест, наконец, будет снята в Сосногорске. А более остро эта неувязка сохраняется в Сыктывкаре и Ухте.
Для решения трудности сиротства с 10 до 200 тыс. рублей увеличено единовременное пособие при усыновлении малыша, а при усыновлении малышей с отклонениями в развитии, - с 15 до 250 тыс. рублей. Не для кого не секрет то, что завершено строительство, как все говорят, дома на 200 квартир для детей-сирот в Зеленце, также реконструкция строения общежития в Визинге. Из бюджета республики на обеспечение, как многие выражаются, жилыми помещениями детей-сирот были так сказать выделены средства в объеме 90,5 млн. рублей.
Освещая модернизацию социальной сферы, Глава тщательно тормознул на школьном образовании.
Все школьники исходного как бы звена, 1-4 классов, обеспечиваются бесплатным жарким питанием за счет средств бюджета. В, как все знают, школьных столовых проводится обновление, как все знают, технологического оборудования, на что в 2011 году ориентировано 58 млн. рублей и было обновлено 50% столовых.
Всего введено в эксплуатацию в 2011 году 13 объектов образования, из их 9 в, как заведено, сельской местности, 4 в городках. В том числе: 5 - дошкольных образовательных учреждений, 5 - исходных школы-сада, 2 - средние образовательные школы и 1 - основная образовательная.
В 2011 году поступило 18 новых автобусов, что, в конце концов, позволило поменять 25% изношенного, как многие выражаются, школьного автобусного парка. Необходимо отметить то, что в этом году Глава пообещал закрыть эту делему.
Сейчас с внедрением специального оборудования на базе личных программ, стало быть, учится 100 детей-инвалидов. В этом году к ним присоединятся еще 30 малышей.
146 профессиональных и, как мы с вами постоянно говорим, даровитых малышей получили поддержку на сумму более 730 тыс. рублей.