Все мы ходим в магазины и супермаркеты, с целью и без, смотреть или покупать, но магазинам нужно чтобы мы покупали, и для этого они разработали несколько различный психологических уловок мотивирующих большинство людей покупать вещи/технику/продукты которые по сути им были и не нужны. Ниже приведены некоторые из таких вот уловок.
1. Чем больше тележка, тем больше затраты. Пустота тележки вызывает неудобство у человека и необходимость заполнить эту пустоту как можно скорее.
2. Самые востребованные товары первой необходимости (Хлеб, молоко, сыр, яйца) как правило размещают в самом конце магазина, большой шанс того что, когда вы дойдете до хлеба вы прихватите по дороге что нибудь еще.
3. Разница между 1 футболкой за сто рублей и тремя одинаковыми по супер акции за 299 составит всего 1 рубль, но проблема в том что как правило нам не нужны 3 одинаковых футболки и потеря составляет 199 рублей. Лучше уж заплатить злосчастный рубль и самим выбирать футболки на три сотни деревянных.
4. Хоть в России и не получил особой популярности на дешевые товары, но в США в свое время ценник 9. 99 $. Принес магазинам не мало прибыли.
5. Большие зеркала в магазинах одежды - тоже психологический трюк: чтобы мы там не говорили про свою внешность, мы никогда не уверены в своей безупречности на все сто процентов, поэтому видя любой отражающий предмет мы хотя-бы краем глаза смотрим на себя любимых чтобы удостоверится что все о'кей, однако так же статистика показывает что только отдельные личности размером ЭГО которых можно было бы поднять самооценку у всего населения земли на пару балов, бывают полностью довольны своим внешним видом. Вывод не заставляет себя долго ждать, надо срочно хватануть с полки тот милый свитерок от D&G.
6. В магазинах одежды нас интуитивно тянет не к аккуратно сложенным вещам а к местам где казалось бы хаос, подсознание подсказывает что там где все сложенно аккуратно не на что смотреть, а там где была движуха может быть и осталось чего-интересного. Хороший способ скинуть залежавшийся на полках товар.
7. Супер скидки, весенние-осенние-зимние-летние распродажи не более чем способ скинуть то что скоро точно никто не захочет купить.
8. Не знаю как вам, а мне всегда нравилось вскрывать новые упаковки, часто встречаете на своем пути большие вскрытые коробки с запакованным товаров внутри?Маркетологи знают что всех людей тянет на самое новое, поэтому при виде чего либо еще не распакованного возникает ощущение что это было завезено только сейчас и даже никто пока не притронулся к товару и соответственно желание вскрыть упаковку.Даже если товар вам в общем то и не нужен.
9. Все товары для детей расположены низко, дети сами не знают чего они хотят и поэтому как правило они хотят всего и сразу, поэтому лучше посадить чадо на тележку для того чтобы избежать скандала на публике по поводу очередной игрушки. Кстати некоторые магазины изменили дизайн тележек, и теперь ребенок все равно имеет доступ к нижним полкам из за того что нижняя часть тележки сделана в виде машинки или самолета с местом для маленького ребенка.
10. Обойдя все препятствия на своем пути и добравшись наконец до касс, вас ожидает последняя ловушка, куча всяких мелочей от жвачки до бритвенного лезвия и батареек. Иногда цена на некоторые вещи у кассы отличается от цены в зале в большую сторону естественно.