• Stephen Chbosky • 1999 •
« Иногда я смотрю на улицу и думаю, как много других людей уже видели этот снег раньше. и все прочитанные тобой книги уже были прочитаны другими людьми. и все твои любимые песни уже слушали другие люди »
Книга рассказывает историю жизни мальчика Чарли, который пишет письма своему анонимному другу. Чарли описывает жизнь тинейджера, в которой он сталкивается с издевательствами, наркотиками, сексуальными домогательствами. Из-за большого количества сцен сексуального характера, книга регулярно входит в десятку из списка книг Ассоциации Американских Библиотекарей, выдача которых запрещается.
— Какой твой любимый фильм?
- Не знаю. Как по мне, они все одинаковые.
- А книга?
- «По ту сторону рая» Скотта Фицджеральда.
- Почему?
- Я прочитал ее последней.
Мнение: Я сдержала свое обещание и нашла время, чтобы прочесть эту книгу до премьеры фильма в России. Я потрясена этим произведением, честно. Не думала, что всего за день Чарли станет таким родным для меня. И мне жутко мало этих писем, мне интересно, что происходило дальше в его жизни. Я не поклонник книг такого жанра, но эта книга стоит внимания. После ее прочтение на душе остается какой-то неприятный осадок, и мне это нравится. Здорово испытывать такие чувства. Я прониклась историей этого мальчика и впервые плакала за чтением. Впервые! У этой книги есть собственная атмосфера, собственное волшебство. Она не похожа ни на что, что я читала раньше. Она особенная, как и сам Чарли. Всем, кто еще не прочел этот шедевр - советую. Книга не оставит вас равнодушным. И еще, сейчас это моя любимая книга, ведь я прочла ее последней.
Они стали такими великими, потому что им было не с кем себя сравнивать, и потолком для них было только небо.
Чарли: Так что, ты меня больше не боишся?
Сэм: Нет.
Чарли : Значит, мы снова можем быть друзьями?
Сэм: Конечно.
Сэм: Идем, шизикам лучше держаться вместе.
И в этот момент, клянусь, мы бесконечны
А вот собственно и любимая часть, над которой я плакала:
Когда мы заезжали в тоннель, я не стал поднимать руки, как будто лечу. Просто подставил лицо навстречу ветру. Я одновременно и плакал, и улыбался. Потому что чувствовал, как сильно люблю тётю Хелен за то, что она покупала мне два подарка. И как сильно я хотел, чтобы подарок маме на мой День рождения был особенным. И как хотел, чтобы мои сестра и брат, и Сэм, и Патрик, и все остальные были счастливы.
Но в основном я плакал, потому что как никогда чётко осознавал тот факт, что стою сейчас в этом тоннеле, и ветер обдувает моё лицо. Мне было всё равно, увижу ли я город. Я даже не думал об этом. Потому что я стоял в тоннеле. Я на самом деле был там. И этого было достаточно, чтобы почувствовать бесконечность.
« Не знаю, бывало ли у тебя подобное чувство. Что хочется уснуть на тысячу лет. Или просто не существовать. Или просто не знать, что ты существуешь. Или что-то подобное. Это желание очень болезненное, но оно появляется, когда я чувствую себя так, как сейчас. Вот почему я стараюсь не думать. Я просто хочу, чтобы всё перестало вращаться »