«Литература часто помнит то, о чем сами мы забыли; писать – значит читать в себе».
«Небо – это перевернутый океан».
«Точно в «Малхолланд драйв» Дэвида Линча – лучшем фильме об амнезии, где простого синего ключа оказывается достаточно, чтобы собрать осколки рассыпавшейся жизни».
«Отец настоял, чтобы старшего сына назвали в честь деда Шарлем, а меня мать нарекла Фредериком – по имени героя «Воспитания чувств», настоящего неудачника».
«Вы замечали, что все сказки всегда заканчиваются в день свадьбы? Я тоже дважды женился, и каждый раз в решающий момент, когда надо произнести: «Да», меня неизменно охватывал страх – неприятное предчувствие, что все хорошее уже позади».
«Как говорится в Талмуде: «Кто спасает одну жизнь, спасает весь мир». После Первой Мировой войны измученные французы поняли, что лучше быть живым хитрецом, чем мертвым храбрецом».
«Можно забыть свое прошлое. Но это не значит, что от него можно исцелиться».
«Трудно излечиться от несчастного детства. От тепличного детства излечиться, наверное, невозможно».
«Я из тех, у кого глаза на мокром месте, например, каждый раз, когда моя дочь при мне плачет, я немедленно к ней присоединяюсь, - согласитесь, не лучший способ утешить ребенка. Стоит мне увидеть глупейшую сцену примирения в тупой телевизионной мелодраме, и я начинаю хлюпать, как младенец, - это катастрофа».
«Постучи писателя по голове – не произойдет ничего. Но попробуй его запереть – и он обретет память».
«Иногда, если я возвращаюсь поздно, портрет, кажется, осуждающе смотрит на меня. Ребенок с ангельским личиком в смятении созерцает собственное падение».
«У того, кто постоянно заботится о ребенке, позиции более слабые: вы для него обыденность. Дети неблагодарны. Хотите кого-нибудь к себе привязать – бросьте его».
«Книги хороший способ поговорить с тем, с кем разговор невозможен».