Введение
2013 год, жилой дом на окраине Москвы. Последний июльский вечер подходит к концу, не предвещая ничего особенного. Часы на руке показывали 19:10. Я пошла на кухню, что бы заварить себе чай, по пути, как всегда, больно ударившись о тумбочку в коридоре. Месяц назад мы подали документы о переводе из наших институтов в Санкт-Петербург. Город, естественно, выбирала я. Ответа пока не было. Стоя на кухне, я ждала, пока закипит чайник и размышляла о тебе. Уже пару дней от тебя нет никаких новостей, что на тебя совершенно не похоже. Чайник закипел, вырвав меня из глубоких раздумий щелчком выключателя.
Погода за окном стояла не самая лучшая, поэтому мне не оставалось ничего, кроме как сидеть дома и довольствоваться романами Джейн Остин. Я уютно устроилась в кресле, положив голову на его спинку, открыв «Мэнсфилд-парк» на 56 странице:
« - Те, кто своим поведением показывает, как женщине следует себя вести, весьма способствуют исправлению этой ошибки, - галантно заметил мистер Бертрам.
- В чем же состоит ошибка, достаточно ясно, - сказал не столь обходительный Эдмунд, - эти девицы плохо воспитаны. Им с самого начала внушили неверные понятия. Их поступки всегда вызываются тщесл…» Я больше не могла сопротивляться воле своего организма и поддалась предательски закрывающимся векам, дав сну полностью завладеть моим разумом. На часах к тому времени мигали цифры 19:37.
***
Тем же вечером в Екатеринбурге, когда на часах было 21:10 ты собирала в чемодан последние вещи.
Пару дней назад тебе пришло оповещение, что наши документы были переданы в Петербургский университет и напоминание, что учеба начинается первого сентября. Ты не могла этому поверить, перечитывая письмо раз за разом. Когда, наконец, выучив каждое слово наизусть, ты взяла телефон и набрала мой номер, чтобы порадовать меня, ты резко передумала и сбросила звонок, не дождавшись даже первого гудка. Ты сочла это скучным и не интересным. Вместо этого, ты заказала билеты «Екатеринбург – Москва» и начала собирать вещи, естественно, даже словом не обмолвившись мне об этом.
Аккуратно складывая рамки с фотографиями, которые мы сделали прошлым августом, ты размышляла о том, что у нас так и не получилось отметить нашу годовщину вместе. Но как только твои мысли выстроились вполне в логическую цепочку, что теперь мы каждый праздник, да что там праздник, каждый день будем проводить вместе, твое сердце бешено забилось от восторга. На этом твое терпение кончилось, покидав в чемодан последние вещи, ты застегнула и поставила его на пол, где уже красовались два других чемодана.
Схватив телефон и набрав мой номер, пришлось долго ждать, пока на другом конце провода ты услышишь мой голос. После долгих и томительных ожиданий я, наконец, ответила:
- Да, - сказала я, заспанным и недовольным голосом, - что случилось?
- Катя… Мы переезжаем в Санкт-Петербург, я получила письменное подтверждение о переводе.