В другие времена года «Стрелка» грозит превратиться чуть ли не в бар парижского Ритца (минус богачи): кожаные диваны, приглушенный свет, смесь языков, минимум телодвижений и тапёр.
БАР «БЕЛКА»
Пока еще ничего, держится: мужчин тут всегда как-то много, самых разных. От тусующейся молодежи (друзей хозяев) — до тусующихся старперов (тоже друзей хозяев).
Наливают нарядные замысловатые коктейли, один джин-тоник только разбрызгивают из пульверизаторов, чтобы якобы усилить вкус, еще кладут дольку свежего огурца. Это ли не повод затеять разговор у стойки, рассказать соседу о своей любви к огурцам? Мужчины находят это страшно трогательным.
Приличных мужчин процентов 70, включая геев, остальные — случайно прорвавшиеся жлобы.
Это еще одно место на Октябре, где внутри не курят, и скамейки на веранде с пледами — чуть ли не самое бойкое место для флирта. То ли свежий воздух так действует, то ли шутки милейшего интеллигентного фейсконтрольщика; в общем, атмосфера искрит.
«АРТ-АКАДЕМИЯ»
Идеальный бар-кафе-ресторан, со своим тщательно продуманным пространством, беспроигрышным подбором еды. Он был создан для того, чтобы там встречались самые красивые и интересные люди города, которым есть о чем поговорить. Настолько красиво, что нужно было бы там снимать серии, как минимум, «Секса в большом городе». К моему большому сожалению, является одним из самых тухлых мест по атмосфере. Здесь никто ничего (и никого) не снимает, и жизнь окончательно затухает, не успев толком разгореться, после невразумительных недолгих танцев под дурацкую веселенькую музыку.
«БОНТЕМПИ БАР»
Это квинтэссенция всех разнузданных интеллигентских баров. Публика из Маяка; биток, танцы на столах с элементами стриптиза и шоты на стойке - в лучших традициях раннего Реал Маккоя. Там ставил музыку Семеляк, затем клевая улыбчивая девушка диджей. Там были ВСЕ.
Заметнее других выделяется застольем группа бородатых мужчин: братья Тотибадзе, Марко Черветти хозяйничает за стойкой. Журналисты Дождя, БГ, Афиши, рекламщики, продюсеры, художники, бездельники и прочие окрестные жители творческих профессий пьют домашнее красное вино литрами.
Все они потом чаще всего оказываются в Маяке. Если это лето, все сначала еще делают остановку в Жан-Жаке.
ЖАН-ЖАК
Про ЖЖ уже столько всего сказано и написано, это место давно стало мемом; сборище городской интеллигенции с «так себе едой» и дешевой винной картой.
Здесь, в отличии от Белки и других несерьезных мест, помимо вечных ценностей — простодушного рассказа о привязанности к огурцам и прочих гастрономических оргазмах, привлечь к себе внимание лучше каким-то более высокохудожественным образом. Однажды я вызвала (поверьте, ненамеренно!) снисходительно-благосклонное бурчание поэта Льва Рубинштейна, заговорив об одной интересной книге. Избегайте банальностей: Маяковский и Бродский — да, Есенин — точно нет.
МАЯК
Чемпион по количеству мужчин и конкуренции там почти что нет. Возможно, просто мужчины здесь на любительницу. Может за кого-то придется и заплатить. Кажется, что все должны уже давно были спиться, но нет, что ни ночь, дым разноцветных «галуаз» стоит там коромыслом, и в 6 утра строгая мадам Бруни выключает музыку под протестующие вопли многочисленных повес.
К неизменным братьям Дзядко, работникам СМИ, рекламщикам и профессорам ВШЭ, тут присоединяются актеры. Молодые и начинающие, старые и набившие оскомину, те, которых сюда уже даже не пускают из-за драк.
Если вы хороша собой, начитана, обладаете тонкими лодыжками и запястьями, острыми плечиками, пылким темпераментом, печальными прекрасными глазами и прочим "неуловимым очарованием" героинь рассказов Фицджеральда, идите туда, поэт Быков будет читать вам стихи, а режиссер Герман-младший пообещает снять в кино.
СИМАЧЕВ
Приличных мужчин — близко к 100% (включая геев), шанс встретить свою судьбу хотя бы даже на вечер близок к нулю. Все такие самодостаточные, что слово "шанс" как-то даже неудобно произносить в одном предложении со словом Симачев. Виной всему Конде-Наст, лоск и глянец с Большой Дмитровки, многократно преломляясь в соседних витринах Столешки, отсвечивает обратно в стекляшку-террасу, и, чтобы поскорее расслабиться здесь давно все научились быстро напиваться и бросаться в пляс.
Пьют… все знают, что Данила Антоновский пьет Белый Русский. А кого интересует, что пьют остальные?