06 июня 2012 года в06.06.2012 16:29 0 0 10 1

От эксклюзивных закрытых мероприятий до представлений на сотни гостей – а также интернет-аудиторию по всему миру – показы мод сегодня сами по себе являются креативной индустрией. Загляните за кулисы этих показов вместе с H&M Life.

Как поется в песне, ни один бизнес не сравнится с шоу-бизнесом. И это особенно справедливо для международных фэшн-показов. Костюмы и декорации сливаются воедино в полном драматизма спектакле – бесспорно, самом увлекательном способе постичь историю и образ бренда.

Для организации каждого показа необходимы сотни людей, огромные суммы и месяцы подготовки. Бюджет определяет, насколько роскошным будет представление. Минимальный
бюджет для небольшого показа – £ 20 000, для крупного – от £ 100 000 и более.

Так куда же уходят все эти деньги? Место проведения и оформление выливаются в гигантские суммы, особенно для таких ведущих брендов, как Chanel и Louis Vuitton. Недавний показ первого был стилизован под салон самолета, по проходам которого дефилировали модели. Показ коллекции ВЕСНА/ЛЕТО 2012 от Louis Vuitton вызвал массу обсуждений не только элегантными пальто деми-кутюр и сумками, но также и видом специально сконструированного паровоза, появившегося на показе с моделями внутри.

«Основной «расходной статьей» обычно становятся модели, – говорит Карен Махер. – Если модельер хочет привлечь к участию в своем лондонском показе знаменитых моделей, ему придется в дополнение к гонорару организовать для них перелет, проживание в первоклассной гостинице и услуги водителя. А все потому, что самые востребованные топ-модели работают исключительно на неделях моды в Нью-Йорке, Милане и Париже».

В крупнейших модных домах одним из самых влиятельных лиц нередко является агент по кастингу. «Моя работа заключается в подборе лучших девушек и молодых людей для демонстрации дизайнерской коллекции, – говорит агент по кастингу из Нью-Йорка Натали Джус. – Я связующее звено между дизайнером и модельными агентствами. Выбирая моделей для дизайнера, я руководствуюсь собственными эстетическими принципами. Моя задача – добиться лучшего и самого органичного, на мой взгляд, сотрудничества».

Выбор моделей – одна из самых сложных закулисных работ. «Легче всего выбирать моделей для показов крупных дизайнеров. Это происходит в два счета», – говорит Джус, занимавшаяся в этом сезоне кастингом для показов Karen Walker, Mark Fast и Zak Posen. Привлечь знаменитых моделей к показам молодых дизайнеров куда сложнее. По словам Джус
«престиж – определенно прерогатива крупных, громких показов!» Возникает необходимость находить новые лица, отвечающие видению дизайнера. «На мой взгляд, показы Prada – лучшая стартовая площадка для любой девушки, – говорит Джус. – Затем идет Jil Sander. Они моментально превращают молодых незнакомок в самых востребованных моделей, претендующих также и на место в лучших модных журналах и кампаниях».

Фэшн-показ – это пик совместного творчества дизайнера и стилиста. Нередко именно гениальный штрих стилиста превращает коллекцию в легенду. В этом можно убедиться на примере атласных тюрбанов Prada сезона ВЕСНА/ЛЕТО 2007 или часто копируемого рокерского образа Balmain.

Наравне с великолепными моделями, прекрасными площадками, уникальными декорациями и драматичными представлениями, критически важную роль в создании настроения и атмосферы показа играет музыка. Среди любимых в индустрии моды диджеев – Мишель Гобер, автор саундтреков для показов Gucci, Balenciaga, Sonia Rykiel и многих других. А также «It-girl» Лей Лезарк и The Misshapes, создавшие композиции для Zac Posen и вечеринок, приуроченных к показам.

Самое приятное во всем этом, пожалуй, то, что никто не знает точно, чего ждать от показа. Раньше мы с удовольствием наблюдали концептуальные «явления», подобные знаменитой «Гостиной» на показе Hussein Chalayan в 2000 году, где шкафы и стулья превращались в юбки и платья. Гости показа мужской коллекции Dries Van Noten ОСЕНЬ/ЗИМА 2012 наблюдали прекрасную настенную живопись, появлявшуюся на стене по мере того, как модели демонстрировали наряды. Некоторые бренды, такие как Burberry, разрабатывают глобальные цифровые феерии. Иные, подобно Tom Ford, придерживаются загадочного эксклюзивного стиля, что само по себе уже звучит заманчиво в нашу эпоху изобилия и доступности.

Мир моды живет в потрясающем ритме. А значит скоро, возможно, сменятся модели, стилисты и даже креативные директора. Но нас по-прежнему будут ждать великолепные показы. Show must go on!

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

DARIA-HENRIKSSON — No Fashion Victims

143

Почему Марку Джейкобсу не дашь 50.Креативный дирек...

Хорошо выглядит и снимается обнаженным Марк Джейкобс не выглядит на свои пятьдесят лет. Пять лет назад он сел на диету и решил занять...

18

Ночь МЕГА скидок в МЕГАХ Москвы

Сезон распродаж начнется уже скоро. Однако, для тех, кто уже просто не в состоянии ждать, МЕГА объявляет «Ночь МЕГА-скидок». ...