08 апреля 2012 года в08.04.2012 21:25 1 0 10 2

И так, я продолжаю рассказывать вам о своём путешествии.

Не знаю, как долго, но я всё-таки спала, пока мы ехали к финской границе. Ира нас аккуратно разбудила (по крайней мере это не звучало как "Доброе утро, Вьетнаааааам!"), и мы пошли на паспортный контроль. Надо отдать должное пограничникам - они не послали меня к черту, а поставили мне штампики, где нужно. Но вы бы видели, какие у них были глаза, ибо на тот момент это было 23 марта 8 часов утра. А у меня день рождения 22 марта. Т.е. не прошло еще и суток, как мне исполнилось 18, а я уже хочу выехать из страны. Но благо всё обошлось и меня выпустили. Радости моей не было предела. Удачно пройдя первый этап, мы все погрузились в автобус и проехали еще километров пять до нашей первой остановки, где у нас было времени сорок минут на то, чтобы покушать и сходить в нужные места. Москвичи все как один побежали кушать в кафе, а мы с мамой вальяжно разложили нашу еду, Валя дал нам горячей воды, и мы стали пить кофе. Настроение было хорошее, но ему предстояло стать просто отличным…

Когда время остановки закончилось, и все сели в автобус, Ира неожиданно сделала большой сюрприз. Она при всех поздравила меня с днём рождения и подарила мне подарок, а после включила мне французскую песню, т.к. главная цель поездки был Париж. Весь автобус дружно скандировал "С днём рождения!", а я в это время чуть не прослезилась от умиления, радости и счастья. И вот такая счастливая и довольная я поехала дальше. Ире удалось поднять моё настроение выше крыши.

Пока мы ехали, я внимательно рассматривала, что творится за стеклом. Надо сказать, что финская природа не так сильно отличается от нашей. Но мне очень понравились огромные валуны на обочинах дороги или "камушки" размером меньше в лесах. Всё это время Ира рассказывала нам о Финляндии, а мы слушали. После двух или трех часов езды у нас была остановка на Шайбе. Ну а от нее уже было рукой подать до Хельсинки.

Когда мне говорили, что Хельсинки некрасивый город и что не стоит туда ездить, я скептически реагировала на эти замечания. И оказалось, что я права. Хельсинки - это потрясающий город, очень милый, уютный уголок мира. Наша первая остановка была на Сенатской площади, которая поразила меня своим Кафедральным собором, Университетом, своей чистотой. Нам очень везло с погодой-было тепло, безветрие и яркое солнце, на небе ни облачка. Это большое удовольствие сидеть на ступеньках Собора в такую погоду и наслаждаться красотой. Затем нас отвезли к памятнику Яну Сибелиусу, который выглядит весьма странно. Памятник представляет собой 300 труб, расположенных на разном уровне (это вообще типа орган). К самому памятнику я не пошла, сфотографировалась издалека. На заднем плане его видно, если хорошо посмотреть: 3

После нас прокатили по улочкам Хельсинки, показали, где находится кафе Фазера и отвезли к Церкви, которая расположена в скале. Очень странные ощущения появляются, когда входишь вовнутрь. По скальным стенам течет вода, звучит тихая музыка, а на потолке огромный круглый диск, сделанный из медной проволки. И есть такая хитрость, если хочешь зайти в этой церкви в WC, то платишь 1 евро. Вроде как оплатил, а вроде как и пожертвование сделал х)

Когда мы осмотрели эту церковь, нас повезли по набережным и прокатили около центрального вокзала Хельсинки. Тут мы вышли и у нас было два часа свободного времени. Мы с мамой решили покушать и пошли в макдак, т.к. он был ближе всего к нам. В макдаке я имела удовольствие поговорить с китайцем-кассиром на английском, всё обошлось удачно :D И как только мы стали с мамой кушать, мы увидели…самого русского финна, а именно Вилле Хаапасало! Счастью моему не было предела :D Он оказался очень скромным, приятным мужчиной, с которым мы поболтали пару минут. Теперь Вилле из лав ♥

После такой встречи внутри всё перевернулось ещё раз от счастья и радости. Ну вы себе представляете, первый день и уже такие эмоции.

Оставалось еще полтора часа свободного времени, и мы с мамой пошли в кафе Фазера. Решив немного поболтать с финнами, я спросила двух милых старушек, как туда пройти. Они отвечали с готовностью и всё показывали. Забегая вперед, скажу, что за эти 10 дней я наговорилась на английском в сласть: 3

В кафе Фазера мы купили немного конфет к кофе и леденцы. Покинув кафе, мы пошли погуляли, зашли в несколько магазинов и, встретив ребят из нашей группы, вместе пришли к автобусу, дождались всех остальных и поехали в Турку, где вечером нас ждал паром.

Турку мне понравился меньше Хельсинки, но всё-таки это тоже весьма красивый город. В порту было очень холодно из-за дикого ветра, продувало насковзь. Мы стояли на улице минут двадцать, пока Ира ходила за билетами и узнавала, на какой палубе вход, и в этот момент подошел наш паром. Боги, какой же он огромный! Позже я прочла его характеристики. Немного - не мало, но наша Европа 212 метров в длину, 34 метра в ширину и имеет ход в 21,5 узлов. Это вам не шутки.

И так, мы прождали в порту минут сорок. Стоя в огромной очереди, я заметила финнов - отца и двух сыновей -постарше и помладше. Тот, который постарше оказался оочень милым и симпатичным парнем со светлыми волосами и потрясающей улыбкой. Ему оказалось 20 лет и они тоже плыли в Швецию на выходные. В общем, он такой милыймилыймилый ^_________^ Позже на пароме мы с ним еще пересекались и смеялись. Но всё же плохо, что мой английский не настолько совершенен, чтобы говорить без трудностей(

Но если честно, по началу меня напрягал паром. Я не люблю воду, у меня гидрофобия. А узнав, что наши каюты находятся на второй палубе, т.е. ниже ватер линии (под водой), у меня вообще началась паника. Поэтому когда мы пошли на ужин, я без устали писала моему Саншайну, как же мне плохо. Марьян и Валя заметили моё состояние и поили меня вином, бегая по очереди за бокалами :D Мы сидели вместе с ними и с Ирой, поэтому я оказалась в зоне повышенного ко мне внимания :D А они решив меня отвлечь от дурных мыслей, потешались надо мной как могли (а я над ними :D), поздравляли меня с днем рождения и вообще веселили до упаду: 3 Совершив парочку рейдов к шведскому столу и набрав креветок, они шутили, что эти креветки на самом деле детдомовские креветки, т.к. их специально разводят для еды, а не вылавливают в море :D В общем, это было дико смешно и мило)

И после того, как мы просидели часа три, мы пошли спать. Правда, я почти не спала ночью, а молилась, чтобы всё было хорошо. Кроме шуток, это правда.

А, кстати, мы же ещё переводили часы. Сначала на час назад, потом еще на час и в итоге еще на час. Получилась разница с Москвой в три часа. Мы с мамой не могли уснуть, поэтому, встав в 3 утра по новому времени, мы с ней собрались и пошли гулять по парому :D Нам очень хотелось пить, но все кафе уже только-только закрылись. По палубам ходила полупьяная молодежь босиком и что-то орала. Наконец мы нашли аппарат, который выдает минералку, соки и лимонады. Этот аппарат принимал только мелочь. Мы с мамой сообразили сходить на другую палубу, поменять бумажную денюжку на мелочь, спустились обратно и стали думать, как же эта штука работает :D Какой-то араб не выдержал, подбежал к нам и стал показывать, как достать напиток :D Ладно, спасибо ему, мы не засохли от жажды :D В четыре утра наша группа стала по-тихому собираться у зала, где нас ждал завтрак. Тут спустилась и Ира. Сразу стало веселей :D Через пол часа состоялся завтрак, а еще через час мы наконец-то приплыли в Швецию.

Что было дальше, расскажу чуть попозже, а на сегодня всё)