— Спасибо! — он встал со стула и взял пакет, поставил его на стол и обнял меня. Я не знала, как реагировать на этот жест.
Мы оба не привыкли к таким вещам.
— Я подумала, на обед ты не приедешь, а ужинать не известно когда будешь. Поэтому перекуси сандвичами. И будь осторожен, пожалуйста!.. — я прижалась к Майклу.
— Спасибо большое. Ты тоже будь аккуратна на дороге, когда идешь, смотри под ноги, чтобы не упасть.
— Спасибо, пап.
Я отошла от Майкла и из холодильника достала сок, немного налила в стакан и выпила залпом.
Майкл уехал на работу. Проводив его, я посмотрела на часы. Пора собираться в школу.
Сегодня вместо дождя холод, пасмурное небо. Я надела куртку, завязала на шее шарф, на руки надела перчатки. Обула ботинки и вышла из дома.
Дойдя до машины, я ни разу не упала на замерзшей земле. Да мне просто сегодня везет!
Сев в машину, я поехала в школу. Времени оставалось достаточно, чтобы успеть доехать к началу биологии. Я не гнала, потому что знала: за ночь дорога замерзла. Еще и шел дождь, так что она покрылась наледью. Интересно, что же твориться в Сиэтле, раз папу отправили туда, это же другой город?
До начала урока оставалось пятнадцать минут. Я припарковалась на свободном месте у самого выезда. Выходя из машины, я посмотрела на то место, где обычно паркуются машины семьи Кендрик. Две машины на месте, нет машины Кэролайн. Может, сегодня она приехала с остальными?
— Это не мое дело! — сказала я себе мысленно и зашагала к зданию.
Я вошла в класс биологии, проходя мимо стола учителя, в руки мне дал мою лабораторную работу об амебах мистер Элсон. Я даже не посмотрела на оценку, на учителя, конечно, тоже, мое внимания было заостренно на Роберте.
Он сидел на своем месте, смотрел на стену перед ним, закрыв нос рукой. Что опять не так? Я собрала всю силу и волю в кулак и села на свое место.
— Привет, — убрав руку от носа, начал он.
— Привет, — не подовая вида, что меня вся это непонятная ситуация беспокоит, поприветствовала я соседа по парте.
— Готова к физкультуре?
— Да, а что? У тебя же не совпадает со мной расписание этой дисциплины.
— Да, я знаю. Просто поинтересовался. Почему ты не играешь со всеми в волейбол на занятиях?
— Я не умею. В моей прежней школе я не выбирала физкультуру, а тут она обязательна… А ты готов к ней?
— Нет.
— Почему? — я опустила глаза на результат контрольной. Восемьдесят баллов. Не плохо.
— У меня, ее нет вообще.
— В смысле? Она же обязательная, — он закатил глаза, улыбаясь. — Прогуливаешь?
— Нет.
— Тогда, я тебя не понимаю, — развела я руками.
— Наши родители договорились, и мы можем не ходить на нее.
— А как же оценка в конце семестра?
— Она у нас уже стоит в дипломе.
— Да? И какая же у тебя?
— Мне кажется, не трудно догадаться, — с сарказмом сказал Роберт.
— А, отлично. Да?
Он кивнул головой и снова заткнул нос рукой.
— Что-то не так? — с недоумением поинтересовалась я.
— В смысле? — пробормотал, не убираю руки от носа Роберт.
— Почему ты закрываешь нос рукой?
— Чтобы не заразить тебя.
— Чем? Ты болен?
— Да. Обычная простуда. Просто не хочу, чтобы по моей вине ты подхватила болезнь, — он закашлял, но выглядело как-то неправдоподобно.
Прозвенел звонок на урок.
— Так, сегодняшняя тема — это сон и сновидения. Да, хочу предупредить, сегодня я не буду вам говорить, запишите то или это. Сегодня вы сами ведете лекции у себя в тетрадях, записывая то, что понадобится вам для ответа на следующем занятие. Желаю успехов! Сны и сновидения. Довольно загадочная тема, к тому же она мало изучена. Что такое сон? — мистер Элсон сделал небольшую паузу, оглядел класс. В этот момент я посмотрела боковым зрением на Роберта, сегодня он писал, ну, или просто делал вид, что пишет. «Эту тему надо послушать внимательно», — подумала я. Она касается перемен в моей жизни. Может я, наконец, пойму, что происходит в моей голове с научной точки зрения. — Сон — один из видов торможения, которое широко распространяется по коре полушарий большого мозга и в нижележащих нервных центрах. Сон предохраняет нервную систему от переутомления, восстанавливает ее функции. Во время сна отдыхают многие органы нашего тела. Утрачивается связь с внешней средой, сознание выключается, органы чувств не воспринимают обычные внешние раздражители, — продолжил мистер Элсон.
Дальше я не слушала, потому что мистер Элсон приводил примеры, довольно банальные, но они нужны, для того чтобы лучше поняли ученики, мне это не интересно. Я смотрела на Роберта, тот ни разу не повернул голову, он смотрел на учителя. Затем я снова вникла в лекцию и записи.
— …Сны, преимущественно, носят зрительный характер. У слепорожденных зрительные органы во снах отсутствуют и преобладают осязательные. Ребята, не забывайте писать! — продолжил тему мистер Элсон, заметив, что некоторые «спят» или прохлаждаются, не ведя лекции. — На характер сновидений оказывает влияние профессиональная деятельность человека, отмечается зависимость сновидений от уровня интеллекта, утомления, возраста и пола. В настоящее время установлено, что нет людей не видящих сны, которые возникают в среднем четыре-шесть раз за ночь. Так же существует две стадии сна. Быстрая. Если пробуждение наступает в стадии быстрого сна, то девяносто процентов людей детально и эмоционально рассказывают о своих сновидениях, а если в стадии медленного сна, то семь процентов рассказывают без подробностей и без эмоций, а иногда даже вовсе не помнят сон. Быстрый сон — характеризуется активной деятельностью мозга, усиливается кровоток, становятся быстрыми движения глазных яблок, мышечные сокращения или подергивания, резко изменяется частота сердечного цикла, пульса. При пробуждении человек пересказывает сны. За ночь происходит смена четырех-пяти циклов. Медленный сон характеризуется качественным изменением электрической активностью мозга и снижением интенсивности некоторых процессов в организме: снижается мышечный тонус, становится реже дыхание и пульс, отсутствует движение глазных яблок. При пробуждении человек говорит, что у него сновидений не было. Медленный сон подразделяется на несколько стадий. Первая стадия — засыпание или дремота. Вторая — поверхностный сон. Третья и четвертая — дельта сон, наиболее глубокая стадия сна, чтобы разбудить человека находящегося в этой стадии сна, нужны сильные внешние раздражители. Например, громкая музыка, или какой-то другой шум, звук. По этому материалу есть вопросы? — поинтересовался мистер Элсон. Все ответили, «нет», у меня был вопрос, но задать я не решилась. Подумают, что не нормальная. Потом еще высмеивать будут. Мало того, что новенькая, да еще и с отклонениями. — Хорошо, тогда я перейду к самому интересному в нашей сегодняшней теме. Вещие сны. Одна из интригующих тем. Я не буду спрашивать вас, видел ли кто-нибудь вещие сны. Я просто расскажу вам. Можете записывать, можете нет. Спрашивать это я с вас не буду. Чаще вещие сны вызываются раздражениями, которые поступают из внешней среды во время сна. Нельзя считать, что после вещих снов обязательно произойдет то, что снилось. Вещие сны также зависят и от интуиции. Интуиция — способность чувствовать уже имеющиеся логические цепочки связанной информации, касающиеся нужного вопроса, и, таким образом, моментально находить ответ на любой вопрос. То есть это — чутьё, проницательность, непосредственное постижение истины без логического обоснования, обоснованное на воображении, эмпатии и предшествующем опыте.
Я покачала отрицательно головой, кто-то сказал в слух «нет», а кто-то вовсе промолчал, я о Роберте. Прозвенел звонок с урока. Роберт, как обычно не вскочил с места и не понесся прочь из кабинета, а медленно собрал рюкзак и встал. Я сложила тетрадь и карандаш в рюкзак, встала, и мы вместе вышли из кабинета. Уже в коридоре начали разговор.
— А ты когда-нибудь видела вещие сны?
Этот вопрос застал меня врасплох. Что же ответить? Сказать правду или придумать что-нибудь как можно правдоподобнее?
— А ты? — я перевела «стрелку» на него.
— Ты не ответила, — начал злиться Роберт.
— Я хочу услышать от тебя первым ответ, — настойчиво произнесла я.
— Хорошо. Я никогда не видел вещие сны. Мне кажется, для этого нужен специальный дар, — Роберт изобразил на лице задумчивость.
— Ты думаешь?
Он кивнул.
— Я не думаю, что нужны способности, дар и подобные вещи. Что если это стечение жизненных обстоятельств нагоняет на человека эти сны?
— Не знаю, я лично ни с чем подобным не сталкивался в жизни, — немного подумав, продолжил Роберт. — Можно я провожу тебя в класс английского? — задал вопрос Роберт, не менее важный, по крайней мере для меня.
— Да, если хочешь, — как можно спокойнее постаралась ответить я.
— Тогда, пойдем! — он растянул губы в милой улыбке.
Мы зашагали по коридору в сторону класса. У дверей остановились, надо было расставаться, ведь у нас разное расписание. А мне этого не хотелось.
— После этого урока обед. Ты придешь в столовую? — полюбопытствовал Роберт.
— Да.
— Тогда я буду ждать тебя за отдельным столом.
Сказав это, он развернулся и зашагал широкими и быстрыми шагами в другой конец коридора. Я набрала побольше воздуха в легкие и вошла в кабинет. Прозвенел звонок.
— Поторопитесь, мисс Грин! — проворчал недовольным голосом мистер Джеттс.
— Да, мистер Джеттс, — я быстро села на место рядом с Софи.
— Говорят, ты теперь общаешься с Кендриком? — шепотом спросила Софи.
— Ну да. Мы с ним вместе сидим на биологии, — попыталась оправдаться я шепотом.
— Да ладно. Ну и как, расскажи мне, — улыбнулась девушка. В ее голосе слышалось нетерпение.
— Обычный студент, хорошо разбирается в биологии. Любит дождь. Больше я о нем ничего не знаю.
— Все? Я надеялась на подробности, — разочаровалась девушка.
— Ну да. Он две недели прогуливал школу. А я учусь здесь как раз только эти две недели. Мне кажется, ты должна его лучше знать. Ты же с ним не первый год учишься.
— Я учусь с ним с этого года, как и ты. Все-таки он симпатичный, тебе так не кажется? — мои щеки налились красным.
— Я не успела это заметить, — отвернувшись от лица Софи, я выдохнула и повернулась обратно, чтобы не обидеть собеседницу.
«Сказать, не сказать о приглашении на обед?» — эта мысль в данный момент крутилась у меня в голове. «Ладно, будь, что будет. Скажу», — решила я.
— Софи, — начала я, но задумалась, — он пригласил меня присоединиться к нему в обед.
— Что?! — воскликнула девушка, так что услышал мистер Джеттс.
— Да, мисс Хадсон, вы что-то хотели сказать? Или у вас есть вопрос по сегодняшней теме?
— Нет, мистер Джеттс. Извините, — сделала гримасу провинившегося ребенка Софи.
— Впредь, ведите себя тише, — осуждающе посмотрела на Софи мистер Джеттс.
— Хорошо, — она села на место. — Ты шутишь? Роберт Кендрик пригласил тебя за свой столик?
— Не совсем.
— Что это значит?
— Он предложил пообедать за отдельным столиком.
— Правда? Я не могу поверить!
Я поднесла ко рту указательный палец и сделала жест, означающий «тише». Мистер Джеттс неодобрительно посмотрел на нашу парту, особенно на Софи.
До конца урока оставалось пять минут, так показывали настенные часы за спиной мистера Джеттса. Софи молча улыбалась, к концу урока мы решили послушать, о чем была речь. Но с трудом поняли. Записали номера заданий. Прозвенел звонок. Я сорвалась с места, ничего не сказав Софи. Надеюсь, она не держит на меня обиду за это.
У входа в столовую скопилась целая толпа. Все толкали друг друга. Когда я все-таки попала во внутрь, осмотрела помещение глазами, наткнувшись на сидящего за столом Роберта, в центре столовой, я зашагала к нему.
— Как английский? — не отводя взгляда от своего подноса, спросил Роберт.
На его подносе была баночка с содовой, яблоко, шоколадный батончик, салат. Я поставила рюкзак на соседний свободный стул, а сама развернулась и сделала шаг в направлении буфета, чтобы взять что-нибудь себе перекусить.
Но не успела я и шагу сделать, как он меня окликнул.
— Постой, сядь, — я подчинилась.
— Но я хочу есть, мне надо взять перекусить.
— Я уже взял. Выбирай, — он показал на свой поднос. — Извини, я не знаю, что ты любишь. Поэтому взял то, что выглядит аппетитно.
— Спасибо, я, пожалуй, возьму яблоко, — я протянула руку к подносу, но он его передвинул на мою сторону стола. — Ты тоже ешь.
— Нет, я не голоден.
— Как хочешь.
Он смотрел на меня, как я откусываю кусочек за кусочком от яблока. Потом мне в глаза. От чего мне стало не по себе.
— Ты не ответила на мой вопрос.
— Да? Какой?.. Извини, ты не мог бы повторить его.
— Да. Как прошел английский? — поставил локти на стол Роберт и сцепил пальцы в замок.
— Хорошо, спасибо! — проглотив очередной кусочек яблока, поблагодарила я.
— О чем была сегодняшняя тема? — из его уст звучало как вопрос с подвохом. Он решил меня подловить? Хорошо, я попалась!
Я проболтала весь урок с Софи, а про времена глаголов я совсем забыла, поэтому молчала и краснела от стыда.
— Проболтала с Софи весь урок?
— С чего ты взял? — Это я посчитала оскорблением в свой адрес.
— Ну, девушки любят сплетничать о парнях, одежде и прочей ерунде.
— Я не такая. Ты нарываешься на откровенный разговор?
— Ты о чем?
— Ты хочешь узнать, о чем мы разговаривали с Софи?
— А это секрет? — В ответ на вопрос я услышала вопрос.
— Нет.
— Софи тебе завидует, — с полной уверенностью в своих словах произнес Роберт.
— Это вопрос? — переспросила я.
— Нет. Софи завидует тебе, потому что я предложил тебе пообедать.
— С чего ты взял?
— Я это знаю.
— Откуда?
Но он не ответил на мой вопрос. Тогда я взяла с подноса баночку с содовой и подняла глаза на него. В моих глазах был вопрос, он кивнул в знак согласия. Но этим я не хотела показаться нахалкой. Я открыла баночку с громким звуком, но в столовый был шум, гам, поэтому никто не обратил на меня внимание.
— Ты пообедала?
— Да, а вот ты ничего не ел.
— Я же сказал, я не голоден.
— Дело твое.
Мы встали из-за стола, и пошли к выходу.