Трэйси не шла, а плыла по столовой, кружилась вокруг поднятой чуть вверх руку Дэниэла. А когда они дошли до нашего столика, она посмотрела на меня и улыбнулась. Но я ничего не смогла изобразить на лице. Она проплыла дальше, держа парня под руку, и они сели за тот же стол, что и Кэролайн с Майком. Затем вошли еще двое.
— А этих ты знаешь? — спросила Элизабет.
Я покачала головой.
— Это Дакота и Джаспер. Тоже дети Кендрика, — объявила Софи. Они прошли широкими шагами и сели за тот же стол.
Вошел в столовую парень, он держал голову, опустив ее и не показывая глаз, а тем более лица.
— А это… — не успев договорить Софи, как он поднял голову, и я узнала… Этот взгляд, вот кто на меня смотрел, вот кого я видела во сне. Трэйси была права. Она предупредила меня.
— А он? — переспросила я.
— Это Роберт Кендрик. Кажется, ему никто не подходит. Но меня это не смущает, — издевалась Софи.
Он шел, улыбаясь, наверное, он услышал. Но я быстро отводила взгляд от него, чтобы он не догадался, что я смотрю на него.
— Мне кажется, этот Кендрик не нормальный. Усыновил детей и позволяет им встречаться, — произнесла, обвиняя Софи.
— А, по-моему, нормально. Они встречаются и хорошо, — вступила в спор с Софи Элизабет.
— Но они же живут вместе. Этот Кендрик сводник какой-то, и жена его такая же, — завелась Софи.
Роберт прошел и сел к остальным.
Дежавю, я снова чувствовала его взгляд на себе, но уже наяву. Несколько раз я посмотрела на него, но быстро отводила глаза. Я не хотела, чтобы они поняли, что я смотрю на них, элементарно это неприлично пялиться на людей, вот так в открытую.
Я встала из-за стола и пошла на литературу. Но чувство присутствия на мне этого взгляда покоя не давало. Как будто его глаза могут видеть сквозь толстые стены классов, корпусов школы.
Сегодня мы начали изучать «Айвенго» Вальтера Скотта. Литературу я любила, есть в кого. Поэту за интересным делом время пролетело не заметно. Хоть и «Айвенго» мне не нравится, мама рассказывала мне об этом произведении еще в детстве.
Далее биология. Этот предмет я любила всегда.
— А, мисс Грин! — начал преподаватель. — Здравствуйте, проходите на свободные места, — он поднял голову и осмотрел класс. — Ваш учебник.
Я взяла учебник и пошла по проходу между рядами из парт. В кабинете было открыто окно. Мои волосы раздувало в разные стороны, но я продолжала идти. От моей стрижки не осталось и следа, волосы отрасли очень быстро, теперь они длинные, достают до лопаток, и цвет волос вернулся. Я снова стала такая, как была раньше. Даже папа это заметил. В кабинете было два свободных места. На предпоследней парте рядом с Алисс и на первой с загадочным, как библейская тайна Робертом. Стараясь не обращать ни на кого внимание, я устроилась за партой с Алисс.
Алисс никак не отреагировала, на то, что я выбрала место рядом с ней. Она по-прежнему задумчивая и немного странная, на полях тетради рисовала какие-то непонятные знаки. Положив учебник на парту, я села на стул. Прозвенел звонок. Через пару минут я сосредоточилась на лекции и принялась ее записывать.
— …И нейроны — это основы нервной системы, то есть клетки нервной системы. Которые в свою очередь делятся на тело, отростки и нервную ткань. Тело — это серое вещество. Отростки, короткие, белое вещество и длинные. Короткие — дендриты. Их количество от одного до тысячи отростков. А длинные — аксоны. Один отросток, но его длинна в некоторых случаях достигает одного метра. А в каких случаях, вы изучите дома самостоятельно, а я спрошу у вас на следующем нашем занятие.
Пока мистер Элсон делал условные зарисовки на доске для лучшего усвоения информации, я разглядывала сидящих от меня по обе стороны парты учеников. Лица совершенно новые, все незнакомые. Алисс продолжала рисовать. Когда я посмотрела в ее тетрадь, то обнаружила, что лекцию она не записывала. Но почему? Может, у нее не было настроения? Или ей не нравиться биология? Тогда зачем она выбрала ее для изучения? Хотя это не мое дело. Если она выбрала, значит ей необходимо и, скорее всего для поступления в колледже. Отбросив эти мысли, я продолжила делать записи.
— …Тело и отростки образуют нервную ткань. Теперь запишите, что такое нервный импульс. Это — электрическая волна, бегущая по нервному волокну. То есть если мы дотрагиваемся до какого-нибудь предмета, к нам в головной мозг поступает с невероятной скорость импульс, сигнал, он идет по нервному волокну. Нервное волокно это то из чего, по сути, состоят наши нервы. Именно благодаря нему мы понимаем, что дотронулись до чего-то… — На словах о скорости, Роберт повернул голову на учителя, а тот в свою очередь посмотрел на него. Он периодически осматривал взглядом класс, проверял, все ли пишут, ну, или хотя бы его слушают. — Синапс — это место соединения нервных клеток. Мы «подошли» к самой нервной системе. Она бывает двух видов. Соматическая, регулирует работу скелетных мышц. То есть, благодаря которым мы можем двигаться. Также регулирует работу кожи, осуществляет связь организма с внешней средой. И вегетативная, или ее еще называют автономной. Она делится на два вида. Симпатическая — регулирует обменные процессы, рост органов. И парасимпатическая…
Остальные слова я прослушала о парасимпатической нервной системе, о которой мистер Элсон говорил до конца урока.
Роберт снова отвернулся и уставился в окно. После звонка на урок, он закрыл окно. И ветер больше не гулял по классу, не раздувал ни у кого на головах волосы.
— …Теперь, кто мне скажет, как называется наука, изучающая закономерности работы мозга? — задал вопрос учитель и посмотрел на парту, где сидел Роберт. Пауза. — Мистер Кенрик, может, вы ответите?
— Да, конечно, мистер Элсон. Эта наука называется физиологией высшей нервной деятельности.
— Да, верно. Физиология высшей нервной деятельности, изучает как закономерности, так и работу головного мозга, благодаря которым осуществляется взаимодействие организма с внешней и внутренней средой. Еще есть наука психология. Она изучает внутренний мир человека, возникший в результате отражения внешнего мира. У вас, конечно, ассоциируется она с психикой, так как это однокоренные слова. Но нет. Запишите, психика — совокупность психических процессов и состояний, возникающих при работе мозга, таких как ощущения, восприятие, представление, эмоции и других. Об этом почитайте в своих учебниках.
Прозвенел звонок, Роберт сорвался с места и выскочил из класса. Мистер Элсон ни чуть не удивился, видимо подобные действия не в первый раз.
— Ребята, запишите домашнее задание с доски и можете быть свободны.
Я записала в тетради задание, собрала вещи и быстро зашагала в отдел регистрации посещений. Когда я подошла к двери, из нее выскочил Роберт, но я успела увернуться, чтобы он не сбил меня с ног. Первый раз в жизни у меня получилось увернуться, чтобы не пострадать или не столкнуться с кем-либо. Я вошла в небольшой зал. За стойкой сидела женщина лет тридцати, блондинка у нее синие контактные линзы. Она немного загорелая, видимо летом ездила отдыхать к солнцу, а загар еще не сошел с ее кожи. С похожим загаром в этом городе много, не каждому понравиться проводить не только зиму, весну, осень, но и лето среди бесконечных дождей и холода. Вот многие и выбираются туда, где потеплее и хотя бы половину дня светит солнце.
— Ну, как прошел твой первый день? — поинтересовалась она, что-то, записывая в моем регистрационном листе.
— Спасибо, хорошо.
— Держи. Хорошего тебе дня! — пожелала женщина, протягивая лист обратно.
— До свидания.
Выйдя, я пошла на парковочную стоянку. Я подошла к машине. Открыла водительскую дверцу, но не села, только кинула рюкзак на соседнее пассажирское сидение. Дверь осталась открытой. А я открыла капот своего Форда и проверила масло. Все было в норме, я делала это каждый раз, когда собиралась ехать. Посоветовал Этан. Не понимаю зачем, я вообще плохо в технике разбираюсь. Я закрыла крышку капота и села в машину. Завела мотор, сцепление, скорость, газ, и покатила к выезду с парковки. На выезде я встретилась взглядом с Робертом. Его глаза были черными, как смоль. Это выглядело пугающе. Я притормозила, чтобы пропустить его вперед, а затем выехала следом.
Домой я доехала быстро, дорога была почти пустой, и поэтому на всех светофорах проскакивала на зеленый свет. Папа был на работе. По образованию он архитектор, раньше этим и занимался, но в последнее время он не востребован и пошел в помощники шерифу нашего городка. Как он говорит, ему это нравится. Дома я приготовила обед. Съела одну порцию, а остальное поставила в холодильник. Поднялась к себе в комнату, достав из рюкзака учебник по биологии начала читать о высшей нервной деятельности.
«Основные формы проявления психики. Процессы: познавательные: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, речь, внимание. Состояния: эмоционально- волевые : чувства, воля, интерес, убежденность, апатия и другие. Свойства личности: темперамент, характер, способность».
Я закрыла учебник и отложила его в сторону. Со стола взяла еще не расчехленный ноутбук и села с ним на кровать. Достав, открыла, вошла в программу электронной почту. Письмо от мамы, но с почтового ящика Фрэнка, как всегда, что-то не то, у мамы не совладения со своим ящиком.
«Привет! Как добралась? Как папа? Если тебе что-то не нравится, ты скажи или позвони я приеду тут же за тобой и заберу. Я очень скучаю по тебе!..»
Я долго сочиняла ответ маме. И вот во что это вылилось:
« Привет мама, Фрэнк! Добралась неплохо. В Самеркрове по-прежнему сыро и пасмурно. Как будто здесь по-другому бывает?! Я сегодня первый раз ходил в школу. Школа не плохая. Не беспокойся. Я знаю, что она далеко от дома, но пешком под дождем я не хожу. И папа меня не возит, мы купили мне машину. Старенький Форд. Я до сих пор не могу в это поверить! В школе очень милые учителя, особенно по биологии. Мам, я тоже очень скучаю по вам. Но не стоит срываться, ты нужна Фрэнку, не только мне… Папа больше не работает архитектором, теперь он работает в полиции. Я, правда, не могу с этим свыкнуться, пока. Я тебя очень люблю! До свидания».
Я вышла из программы, закрыла ноутбук. Оставив его на подушке, я встала и пошла в ванную. Умылась холодной водой, протерла зеркало, потому что на нем остались брызги от воды. И вернулась в комнату. Доделала домашнюю работу и поставила ноутбук на стол. Затем услышала звук глохнущего мотора на подъездной дорожке — Майкл вернулся с работы. Я спустилась вниз — он уже закрывал за собой дверь.
Разогрев обед, вместо ужина, я поставила перед сидящим отцом тарелку, а сама села на стул напротив.
— Как дела? Как новая школа? — поинтересовался Майкл.
— Спасибо, хорошо.
— Много нового узнала?
— Нет. У них немного отличается программа, от той, что в Аризоне. Поэтому я это уже изучала.
— С кем-нибудь успела подружиться?
— Пап, не возможно подружиться за один день. Просто познакомилась с ребятами. Мы присматриваемся друг к другу.
— Ну, хорошо.
Я встала из-за стола, вышла в гостиную, тяжело вздохнула, одним движением руки убрала нависшие на лицо пряди волос назад и вернулась на кухню.
— Ты поел? — спросила, взяв его тарелку со стола.
— Да, спасибо.
— Что-то случилось? Я не хотел тебя обидеть, извини!.. — пытался утешить Майкл, он увидел недовольство на моем лице.
— Нет, все нормально, правда, — я вымыла посуду и составила ее в шкаф. — Если ты не против, я пойду спать?
— Да, конечно. Спокойной ночи, Аврил.
— Спокойной ночи, пап!..
Я поднялась аккуратно по лестнице. Взяла чистую пижаму, несессер и пошла в ванную. Приняла душ, на этот раз я вымыла голову шампунем с ароматом яблока. Я видела, как Кендрик отворачивал лицо и затыкал рукой нос со ртом, когда я проходила мимо его парты, и мои волосы трепал ветер из окна. Переоделась, вытерла волосы полотенцем, расчесалась и вернулась к себе в комнату. Воткнув в розетку вилку от фена, повернулась к напольному зеркалу, и фен зашумел, я высушила волосы, но не до конца. Кое-где они остались влажными. Но с них не капала вода. Убрав фен в ящик шкафа, легла на кровать, пред этим взяв со стола книгу. Это был «Гамлет», но он мне не особо нравится, хотя мама много рассказывала о нем. Прочитав около страницы, отложила книгу на тумбу, выключила лампу. Устроившись поудобней на кровати я лежала и не знала, на чем сосредоточиваться, на снах или на том, что произошло сегодня в школе. Поняла я одно: я ничего не понимаю в этой жизни, совсем ничего. Моя голова разрывалась на кусочки. «Не открывай его до обеда, а потом открой, чтобы никто не видел и не слышал», — прозвучали слова Трэйси, как повтор мыслей главного героя какого-нибудь фильма ужасов.
Я вскочила с постели и достала из рюкзака сверток. Аккуратно открыла, мои руки тряслись, то ли от волнения, то ли от страха перед неизвестностью. Но это оказалась записка и что-то еще, небольшое лежало в середине записки. Я включила лампу и села на край кровати у лампы. Это был маленький кулон. В виде четырехлистника. Он был сделан из изумруда. Я поднесла его к лампе и получше рассмотрела на свету. Он был с огранкой, выглядел таким красивым. Я держала его на ладони, а другой рукой держала записку, это был пергамент. Такая бумага очень дорогая, так как ее больше не выпускают. Я решила ее прочесть.
« Аврил, я знаю, что все это выглядит очень странно. Вообще вся твоя жизнь в последнее время стала очень странной. Хочу извиниться за мою сестру Трэйси, она любит делать все наоборот. Я же ее просил не вмешиваться в твою жизнь и твои сны. Надеюсь, ты не сильно обиделась на нее. Пожалуйста, не принимай в серьез слова Трэйси, не связывайся с нашей семьей, если ты неглупая! Я уверен, ты неглупая! Счастливой жизни!»
Теперь я совсем ничего не понимаю. Я положила записку в выдвижной ящик тумбы, а кулон на часы. Выключила свет и легла под одеяло. За окном бились о землю, листву деревьев капли дождя. Наверное, этот звук меня и усыпил. Утром я проснулась рано. В шесть часов я уже лежала и рассматривала потолок над головой. Умылась, собрала рюкзак, проверила почту и всю ли я сделала вчера домашнюю работу. Новых писем нет, наверное, мама не проверяла почту. В семь часов, я услышала, как Майкл завел мотор своей машины и уехал. Тогда я переоделась в джинсы, футболку, достала из шкафа теплую кофту, взяла рюкзак и спустилась вниз. Быстро позавтракала йогуртом, а потом вышла из дома, надев куртку, медленно поехала по направлению к школе. Времени было много до начала урока, а дома сидеть не хотелось, слишком скучно. Мысли переполняли мою голову.