15 марта 2012 года в15.03.2012 21:36 4 0 10 7

Ведь ты - единственная, кто её ждёт.

Я шла по парку со своей собакой - Джеком, и он тянула меня вперёд к озеру, где было много уток. Мы постоянно ходили с ним туда и он просто смотрел за ними, ложился возле озера и наблюдал за тем, как лебеди и утки плавно плывут по воде, перебирая своими маленькими лапками, словно маленьким моторчиком. Этот пруд был рассчитан для психиатрической больницы, которая стояла вблизи, но властям он показался уж слишком хорошим для "психов", как говорил дядя Бернард, работавший где-то в тех политических кругах, и со временем этот пруд стал главным достоянием этого парка. Да и сам парк появился благодаря ему. Через короткое время после того, как пруд был обустроен, возле него посадили деревья, поставили лавки и сделали газон, который стригли каждое утро в шесть. Все любили этот пруд и приходили сюда. Здесь можно было увидеть парочек, которые обнимаются, сидя на лавочках, вечерами субботних дней, можно было увидеть старушек, прогуливающихся с тростью по тропинкам, стариков, которые ходят босиком по траве, на которой всё ещё сохраняется роса, таких же людей, как я, пришедших сюда, что бы погулять с собакой или просто отдыхающих на лавочках и читающих сегодняшнюю газету.

В этот парк иногда приходили пациенты с больницы. Она была совсем близко - большое, светлое, красивое здание, поражающее величественностью и белым оформлением напоминало какой-то палац или дворец, например, Версаль, но это была всего лишь психиатрическая больница. В ней не было особо опасных пациентов, а просто люди, у которых были какие-то определённые проблемы, даже те, у кого совсем не было проблем, но те считали, что они у них есть. Я работала там когда-то, а сейчас уже перешла на другую, более спокойную и тихую работу в центре нашего городка.

Я шла по парку, а Джек обнюхивал каждую травинку. Мне встречались знакомые и я здоровалась с ними и спрашивала как они поживают, как их дети и где те учатся. В общем, всё было, как обычно бывает в такой райский день, как сегодня. Я прошла к лавочке в тени и увидела, что та была заняла Доротой, которая была одной пациенткой больницы и моей подругой. Я подошла к ней, привязала собаку к ножке лавочки, Джек лёг на траву и начал процесс наблюдения за птицами, иногда махая хвостом от удовольствия.

Дорота поздоровалась со мной и подвинулась, что бы я села. Вид у неё был бледный, но счастливый, какой бывает у вех людей, которые большую часть времени проводят в помещении, а иногда выходят подышать свежим воздухом, понаблюдать за другими людьми или просто расслабиться. На ней было платье чуть ниже колен кремового цвета и её балетки, с которыми она почти никогда не расставалась. "Они до безобразия удобные" - говорила она мне всегда, когда я предлагала ей купить новые. Она сидела на лавочке и смотрела на пруд, подобно моему Джеку.

— Сегодня хороший день, да, Дорота? - сказала я ей.

— О, Джулия, ты разговариваешь со мной, словно я - шизофреник последней степени. - ответила она с саркастическим выражением лица.- я не настолько больна.

— Ты же знаешь, что это не правда. Я и правда считаю этот день достаточно хорошим: вчера был дождь, который залил весь мой дом. Сколько раз я уже говорила мужу, что бы тот отремонтировал крышу, но тот всё занят на работе. А вот сегодня - солнце. Мы решили с Джеком прогуляться, а не зря тратить такой хороший день на просмотр программы про животных. - попыталась как-то выкрутиться из положения я, что бы завлечь её в разговор.

Раньше мы были лучшими подругами. Она жила рядом со мной и с детства мы проводили всё свободное время вместе: мы бегали по траве, засовывали большие листья ореха в рукава и шлёпанцы и бегали, каркая, словно мы - вороны. Мы играли в перегонки и ездили на море летом.

— У тебя есть муж? - спросила она. -Почему ты мне о нём не рассказала?

— Да, Дорота, есть. - ответила я на её вопрос, который она задавала мне каждый раз при нашей встрече, но я, что бы не огорчать её, отвечала ей каждый раз по новой. - Он высокий и с зелёными глазами, он работает в политике и чем-то там руководит. Мы с ним познакомились в этом самом парке. Прости, что забыла рассказать. надо наведываться к тебе чаще.

— Поздравляю тебя. Я ужасно рада за вас. Покажешь мне его когда-нибудь? Или боишься привести его к своей больной подруге? - спросила она язвительно. Язвительность - единственное свойство, которое у неё не отобрала даже её болезнь.

— Как только он освободится, то сразу же я приведу его к тебе. Думаю, он будет рад знакомству с тобой. Я ему много всего про тебя рассказывала. - сказала я. - А почему ты решила сегодня выйти прогуляться?

— Сегодня ведь двадцать первое июля. - сказала она мне. - Я жду Джудит. Она обещала придти ко мне двадцать первого днём, но не сказала мне точного времени, так что я просто её жду.

Она замолчала и моё сердце чуть не выскочило из груди. Я закрыла глаза и попыталась успокоиться и привести себя в чувства. Джудит была нашей третьей подругой - сестрой Дороти. Мы все вместе проводили всё наше время. Джудит приехала к нам чуть позже, потому что жила с отцом до 10 лет, а Дороти жила с матерью. Мы все учились в одной школе и ходили на кружок балета, мы каждый вечер, идя с занятий по танцам, покупали себе разных шоколадных батончиков, садились на бордюру и ели, насмехаясь над нашей учительницей по балету. Та постоянно говорила нам, что бы мы меньше ели сладостей, потому что из-за этого мы толстеем. И мы ели ей назло, даже когда мы не хотели сладкого. Это было прекрасное ощущение, которое затеняло все мелкие проблемы.

Нам было по двадцать лет, когда это случилось. Мы втроём шли по улице и я отошла, что бы купить воды, потому что день был жаркий. Дороти сидела с Джудит на лавочке и ела апельсины, выкидываю кожуру в пакет. Когда я пришла Джудит уже не было, а на лавке сидела только Дороти, доедая апельсину. Я спросила у неё куда ушла Джуд и услышала, что за ней подъехал Майкл, её парень, которого Дороти даже не знала и увёз её с собой. В этот день парень Майкл поехал на красный свет на главной улице и они врезались в другую машину. После этой аварии Джудит умерла на месте, а Майкл скончался в больнице. Это был стресс для Дороти и меня, но До винила себя в том, что не остановила это всё. Она винила себя и, узнав об аварии, она пыталась покончить с собой, но всё вышло благополучнее, чем было в её планах и её спасли. После этого она лежала в больнице.

— Знаешь, Дороти. Ведь ты - единственная, кто её ждёт. - сказала я ей и обняла.

— Она ведь сказала мне, когда мы сидели на лавочке: "Смотри, сегодня какое число? двадцатое июля? Ну вот завтра, двадцать первое - я вернусь и мы пойдём с тобой в новый цирк, который приехал к нам с каким-то потрясающим шоу.". И она придёт, я жду её. Сегодня ведь двадцать первое, да, Джулия? - спросила она у меня, когда мои глаза были готовы не просто проливать слёзы, а кровоточить.

— Да, родная. Сегодня двадцать первое июля. Вот поэтому ты так нарядно одета? - спросила я её. - ты собираешься в цирк?

— Я бы взяла фотоаппарат, но он лежит дома, а домой меня не пускают. Поэтому придётся обойтись без него. - ответила она мне, глядя вдаль.

— Да, придётся обойтись без него. - сказала я.

***

Джек лежала на траве и смотрел на птиц. Я отвязала его от лавки и взяла за руку Дороти. Мы пошли в цирк. Я купила там билеты и мы сидели с ней на первом ряду. Каждый год двадцать первого июля мы ходили в цирк. Я чувствовала, что Джудит была с нами, я слышала её смех…

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

YOUCOULDBEHAPPY — С жасмином зелёный чай

86

Что меня в тот вечер по-настоящему поразило - так это прощание Эмили в последней сцене. После того как могильщики, похоронив ее, ушли с х...

83

— И почему это заставляет вас удивляться? - спросила она. - Один раз я видела кита, у которого в желудке был целый город - там, под толще...

84

all you need is ...

сегодня впервые в жизни меня стошнило от любви. я сидела и слушала, как моя подруга рассказывала другой подруге о том, как провела она д...

84

реальнее, чем в жизни.

я - счастливый человек с кучей несчастий в потрёпанном рюкзаке за спиной. в горах воздух свежий и холодный. километры снега под ногами, ч...

88

Гортензия Фике в полосатой юбке.

на верхних этажах никто никого не любит. когда только я оказалась здесь - до смерти (забавно сейчас говорить о смерти) испугалась из-за ...

89

путешествие.

Ночь. в окна тихонечко подглядывают ветви деревьев. и ветер, прилетевший с гор, напевает какую-то незаменимо важную симфонию. и одеяло, ...