Доводилось ли вам поникнуть в очередной глубочайшей депрессии, но быть по этому поводу в какой-то степени довольным? Быть довольным, потому что есть веская причина отключить свой мобильник и объяснить друзьям, что ты поник в тоскливый период и сейчас хочешь побыть один. Быть довольным, потому что у тебя появилось время разгрести архив своих старых мыслей и раздумий, которые накопились со времен прошлой апатии. Быть довольным, потому что твое внутренне «я» влияет на искусство крайне положительно, судя по увеличению продаж билетов в честь твоей новой программы в центральной галерее города. Доводилось или нет?
Вацлав, к примеру, знал все это как никто другой. Причина, словно кара, была всегда одна. Нельзя было его охарактеризовать, как первого Дон Жуана в Познани. Он никогда не воспринимал женское обличие словно предмет, используемый в исключительно физических целях. Если у него и была сказка в постели, то только по той причине, что женщина воистину зацепила Вацлава. Женщин этих было немало, но ответ на вопрос, почему ни одна еще не удержалась в его особняке, был очень прост. На переднем плане всей его жизни стояло творчество. Помнится, еще в младших классах он уже решил, что отдастся искусству. Учитель по рисованию всегда искренне ценила его работы, что было самым главным стимулом к его дальнейшему творческому развитию. Вацлав всегда мечтал о женщине, которая будет с нетерпением ждать, пока он закончит очередную работу и восхищаться, пока не закончится словарный запас её прилагательных. Он хотел видеть в глазах своей женщины огонь интриги, который возгорался бы при желании задать вопросы, а правильно ли она поняла то, что он хотел изложить в своей работе. Но, к сожалению, все его женщины сводились на «нет», потому что он путал огонь впечатления от его творчества с огнем в глазах от его славы и денег. Когда через пару дней в ответ на приглашение открытия очередной его выставки он слышал: «Прости, Вацлавушка, но я занята. Не мог бы ты мне дать денег на прогулку по магазинам? В следующий раз мы обязательно сходим!», сразу же обрывал связи. После пары опытов он уже знал, что никакие следующие разы никогда не сбываются. Разочарованность, подавленность, а после и озлобленность в большей степени на самого себя приводила к тому, что он закупался коробками вина, новыми виниловыми пластинками и закрывался в своей комнате, где в такие периоды творил божественные картины.
Познань, картинная галерея
14.08.1990
Вацлав уже с утра прибыл в галерею. Ему всегда было интересно смотреть на людей со стороны, пришедших посмотреть на его работы. Порой он делал для себя выводы по выражениям лиц некоторых из них: «Так и думал, что там переборщил с мрачными оттенками, а вон тот мужчина слева все же мешает этой юной девице сосредоточиться на главном». Случайно, совсем случайно, как ему показалось, его взгляд пал на девушку, которая стояла возле его «Розы в аду» и что-то время от времени после долгого всматривания в работу записывала к себе в блокнот. Ему захотелось полюбопытствовать, что она пишет. Может, это очередной городской критик, которые записывает свои отзывы, которые полны сарказмом? Или же это обычный журналист, которому нужен объект для городской статьи об искусстве? Не заставив себя терзаться гипотезами, он подошел к ней.
- Позвольте полюбопытствовать, что вы так тщательно записываете в своей тетради?
- Позвольте полюбопытствовать, за час до написания этой картины была выпита бутылка Жевре-Шамбертен?
- И когда же вы успели установить жучки в моей квартире? – с усмешкой произнес Вацлав.
- Дело не в технике, а в знании предмета, который может привести к таким последствиям использования изобилия красных оттенков в работе. Это вино, судя по себе, всегда вызывает у меня переполнение эмоций несбывшихся желаний, после чего хочется все красное и романтичное погубить во тьме, в черноте, как и у вас в картине, в общем-то.
- Вы тоже художник?
- Нет, я любитель Жевре-Шамбертен.
Не дожидаясь реакции собеседника, незнакомка быстрым и легким шагом удалилась из галереи, оставив рядом с Вацлавом аромат загадочности и «Bois des Iles» от Chanel.
*
To be continued.