Воспоминания о Курте Кобейне(подборка)
part 1
Мэри Эрл, тетя Курта
" Он начал петь в 2 года. Пел песни Битлз, например Hey Jude, всё подряд. Можно было просто сказать: “Эй Курт, спой это!” - и он пел. Он обладал харизмой с очень юного возраста". Эрл, сама музыкант, первая дала гитару в руки Кобэйну, когда тому было два года. «Я вложила гитару ему в руки, а он перевернул ее, потому что был левшой. Музыка нас как-то связывала». Мэри выступала в местных ночных клубах: «В свободное от концертов время я ставила оборудование в углу столовой. Курту было, наверное, лет десять, когда он первый раз попросил разрешения включить аппаратуру, поиграть на моей гитаре и посидеть у микрофона. Не могу толком вспомнить, как это звучало, но помню, что он был очень аккуратным и старался не испортить аппаратуру. Он уважал ее».
Во время рождественских каникул 1982 г. Курт, прихватив электрогитару, приехал к тете Мэри в Сиэтл и записал пленку, воспользовавшись ее бас-гитарой и барабаня по пустому чемодану деревянными ложками. «Я хорошо запомнила сильный дисторшн гитары, очень тяжелый бас и дурацкий звук деревянных ложек. И его голос, словно он бормотал из-под большого пушистого шарфа с периодическими эмоциональными выкриками. В музыкальном плане это было очень монотонно. Он назвал запись “Организованный беспорядок”. Курту нравилось приходить сюда, - добавляет Эрл. – «Он всегда был очень аккуратным: сталкиваясь с какой-нибудь проблемой, всегда спрашивал: “Тетя Мэри, не могли бы вы помочь?” Но хотя она сама была музыкантом, Эрл говорит, что Кобейн редко обсуждал с ней специфику своей музыки. «Что касается того, делился ли он со мной своей музыкой, задавал ли вопросы вроде: “Что вы об этом думаете” и т.п. - такого не было», - говорит она. – «Курт очень чувствительно относился к тому, что пишет, и тщательно выбирал, кому можно дать это послушать, потому что ему очень не хотелось, чтобы над ним смеялись. И так как я тоже пишу песни, я понимаю его».
Курт и тетя Мэри, 1984 г.
Тетя Мэри о записи демо Fecal Matter на ее 4-дорожечном TEAC. «Они с Дэйлом (Кровером) установили всё в моей комнате для репетиций и просто прибавили громкость на всю!» - вспоминает Эрл. – «Было очень громко. Сначала они записывали дорожки с музыкой, потом он надевал наушники, и всё что было слышно - это голос Курта Кобэйна, орущего на весь дом! Было довольно дико. Мы с мужем только переглядывались и улыбались, спрашивая: “Думаешь, стоит закрыть окно, чтобы не распугать соседей? А то подумают, что мы избиваем его или еще что! Ударные были сильные и мощные, а Курт к тому времени довольно неплохо играл на бас-гитаре. Содержание текстов – бунтарское и гневное. В основном поносил общество в целом. Курту не нравилась социальная иерархия в школе. Дети, думающие, что они клевые, потому что носят «правильную» одежду или потому, что они красивые, аккуратные или у них есть деньги. В тех песнях он выражал свое отношение к подобным вещам».
Источник: livenirvana