One choice can transform you.
Только что закончила читать "Дивергент". Я начала читать эту книгу не раздумывая, поскольку сюжет сразу же заинтриговал и нисколько не пожалела об этом. Он постоянно держит в напряжении и не знаешь чего ожидать в дальнейшем. Надеюсь, что книгу будут экранизировать, потому что она действительно заслуживает внимания. С нетерпением буду ждать выхода второй части "Insurgent", которая появится в мае. И выражаю мои бесконечные благодарности этой группе за то, что перевели эту книгу, проделав этим самым просто огромнейший труд и дав нам возможность прочитать этот шедевр.
Беатрис [Трис] Приор достигла роковых шестнадцати лет - возраста, в котором подростки дистопичного Чикаго обязаны выбрать одну из пяти фракций и присоединиться к ней на всю оставшуюся жизнь. Каждая фракция представляет определенное качество: Искренность, Отречение, Бесстрашие, Дружелюбие и Эрудиция. К своему собственному удивлению, а также к удивлению ее семьи, принадлежащей Отречению, Беатрис выбирает путь Бесстрашия, путь отваги. Ее выбор подвергается сложным и жестоким испытаниям обряда посвящения, способным раскрыть ее тайну, которая может грозить смертельной опасностью.
– Ты была близка к смерти сегодня, – произносит он. – Я почти убил тебя. Почему ты не застрелила меня, Трис?
– Я не могла поступить так, – говорю я. – Это все равно, что застрелить себя.
Он выглядит огорченным и придвигается ко мне настолько близко, что его губы слегка касаются моих, когда он говорит.
– Мне нужно тебе кое-что сказать, – произносит он. Пальцами я касаюсь его сухожилий на руках и смотрю на него в ответ. – Мне кажется, я люблю тебя, – говорит он с улыбкой. – Но все же я подожду, когда буду полностью уверен, чтобы сказать тебе.
– Справедливо, – говорю я, улыбаясь в ответ. – Может, нам найти бумагу, чтобы ты мог составить список, или диаграмму… или еще что-нибудь?
Я чувствую, как он смеется, его нос, скользящий по моему подбородку, губы, касающиеся моего уха. – Может, я уже уверен, просто не хочу напугать тебя?
Я посмеиваюсь.
– Тебе виднее.
– Прекрасно, – отвечает он. – Тогда я люблю тебя.
Я целую его, пока поезд скользит по неосвещенной, неузнаваемой земле. Я целую его долго, сколько хочу, даже слишком долго, учитывая, что мой брат сидит в метре от меня.
Я тянусь к карману и вынимаю жесткий диск, на котором содержатся данные моделирования. Я верчу его в руках, позволяя диску ловить и отражать блики от солнца на своей поверхности. Маркус жадно следит за этим движением. Не безопасно, думаю я. Не достаточно безопасно. Я прижимаю жесткий диск к груди, устраиваю голову у Тобиаса на плече и пытаюсь заснуть.
Отречение и Бесстрашие разрушены, а их члены рассыпаны по территории города. Мы сейчас почти что афракционеры. Я не знаю, какая жизнь ждет нас впереди, в отдалении от фракций… но чувствую себя оторванной, словно лист, отделенный от дерева, позволяющего ему жить.
Мы – потерянные создания, оставляем все позади. У меня нет ни дома, ни цели, нет никакой уверенности в будущем. Я больше не Трис – самоотверженная или храбрая. Мне кажется, что сейчас я становлюсь кем-то большим.