" Любовь, определяемая как свободное и разумное чувство, есть абсолютная истина. В связи с этим Любовь должна быть свободна и разумна. Таково определение Любви в высшем смысле слова; все остальные определения и конкретные чувства могут приближаться к высшему состоянию чувства, называемого любовью, но не достигать его, поэтому эти чувства не истинны, не прочны и не вечны.
Поскольку обыденное сознание лишено разума, постольку ему не доступна Свободная и Разумная Любовь, так как рассудок подчинён чувству. Поэтому обывателю доступна либо порабощающая человека страсть, то есть безумная любовь; всё меркнет перед которой, а с неизменной утратой её жизнь теряет смысл; либо любовь по расчёту, в котором нет Любви. Здесь мы не рассматриваем различные промежуточные состояния психики человека, в основе которых лежит половое влечение.
Свободная и разумная Любовь есть диалектика безумной страсти и разума; свободы человека и его добродетельного рабства; любви по расчёту, в котором отражается диалектика страсти и разума. Самое главное понять, что настоящая Любовь, как это принято говорить, - это не только безумная страсть, но ещё и разумная Любовь. Поэтому хорошо, когда обыденное сознание, поддаваясь влечению страсти, всё – таки, поставит рассудок выше её, что трудно, но возможно, так как диалектический монизм признаёт за высокоразвитым рассудком способность подавлять страсти. Разуму же это проще, так как он, являясь господином над страстями, может не только подавить в себе чувство любви, но и сам вызвать это чувство.
По мере развития человечества, люди всё больше склоняются не только к тому, что Любовь должна быть свободной, но и разумной. В частности, людей перестали смущать знакомства по объявлению. Скоро Любовь просто не обойдётся без специальных знаний, но цель их применения будет гуманна, и, прежде всего, это улучшение потомства и стремление доставить больше радости людям, которых это чувство объединит.
Таким образом, мы утверждаем, что общественные отношения переходного общества всё в большей мере будут основываться на диалектике принципов Свободы, Разума, Любви. Диалектика этих принципов, утверждая в обществе свободу Разума, требует разумной Свободы; утверждая свободную Любовь, требует любви к Свободе; утверждая разумную Любовь, требует любви к Разуму.
Осуществление развития общественных отношения на диалектике этих принципов создаст условия для достижения полного Счастья людей, и, причём не только всеобщего счастья, а индивидуального счастья для каждого человека.
Развитие общественных отношений в указанном направлении будет с необходимостью осуществляться под действием всеобщего закона постоянно - ускоренного влияния субъективного фактора на развитие природы, общества и сознание. И в этом процессе развития первостепенное значение имеет влияние субъективного фактора на становление и воспитание личности."