За этот учебный год, вернее за эти два учебных месяца… короче, за четверть у нас сменилось две учительницы. Первая - молодая, после института - не могла нам дать никаких знаний ни по русскому языку, ни по литературе. Мы на уроках занимались чем-то совершенно посторонним. Кто-то играл в телефоне или сидел в интернете, кто-то орал и скакал по всему классу, а кто-то, типа меня, молча сидел и делал уроки на следующий урок, так как дома сделать было просто лениво. После осенних каникул к нам пришла ОНА. Я не скажу, что она совершенно отвратительный человек, нет. Она адекватная, с детьми ладит, тем более с одиннадцатиклассниками (то есть с нами). Она приятельница М. Э., нашей прошлой учительницы, которая вела у нас в десятом классе (вот М. Э. была самой замечательной учительницой, которую мне приходилось когда-либо знать. Она не просто в совершенстве знает то, что преподает, так еще умеет приподнести детям материал так, чтобы он запомнился и чтобы на уроке дети не скучали… да что там говорить, у меня по русскому с литературой 12 за урок было и 11 за год!). Эта же задает горы домашней работы, будто бы нам кроме этих двух предметов ничего делать не надо. Чего стоит одна украинская литература! Там тоже есть что читать, хотя бы я под предлогом смерти не читала бы в обычной жизни, а не школьной. Эту учительницу (ее зовут Елена Александровна, так что запомнила я с легкостью, ибо есть уже одна знакомая… ;) я уважаю, но не люблю. Держу нейтралитет. Она требовательна. Порой на уроке она может молоть такую ерунду, что аж глаза закрываются (я имею в виду что-то вроде синих занавесок). Зачем нам учить биографии писателей? Скажите, мне они чем-то помогут, когда я буду ЗНО по биологии или химии сдавать? Нет, я понимаю, что филологический класс и все такое, но мне биология гораздо важнее ее уроков, а балл аттестата надо держать на хорошем уровне, так что не дай Бог, чтобы она мне ниже 10 за оба предмета поставила…