Что делает тебя счастливым?
Многое: родители, девушка, музыка, конечно. Когда до 6 утра пишешь что-то, потом ложишься спать и, проснувшись, слушаешь написанное и понимаешь, как круто получилось – вот это счастье.
Во сколько же ты просыпаешься в таком случае?
В 6 вечера обычно. Я уже лет 8 не могу лечь спать раньше 2 ночи. Музыка позволяет мне вести такой ненормальный режим. Хотя с таким же ночным графиком живут и работают бармены в ночном клубе, или сторожа на складе… Но меня привлекают творческие специальности. Если бы не музыка, я бы пошел учиться на дизайнера; я читаю много журналов с фото, смотрю сайты и понимаю, что мне это интересно, у меня могло бы получиться.
Есть любимые дизайнеры или фотографы?
Попсово, наверное, но Терри Ричардсон – крутой фотограф. Он в свое время ввел моду на трешовые фотографии, сделанные на дешевую камеру в непонятной обстановке. Теперь это жутко модно.
Как относишься с таким тенденциям в культуре: фильмы, снятые дрожащей камерой…Сериал «Школа», например.
Наверное, это какое-то отражение современности. Если говорить о сериале «Школа», то я вижу в этой дрожащей камере какое-то ощущение присутствия, вовлеченности. Видимо, это современный способ передать реализм.
То есть «Школу» смотришь?
Смотрю и нравится. Настолько правдиво все сделано, как люди общаются, как говорят: «Ну ма-а-ам, блин, дай четыре тыщи на штаны». В какой-то момент я даже подумал, что там действительно снимаются школьники. А потом оказалось, что им по 25 лет и это просто неплохие актеры.
Насколько происходящее в сериале похоже на твою школу?
Сначала я учился в обычной общеобразовательной школе, и там все было именно так. Правда, я пробыл там до 7 класса, поэтом не участвовал, а только наблюдал, что творят старшеклассники: курили в школе, дрались… А потом я перешел в лицей, там все было цивильнее, ходили в пиджачках. Но то, что показано в сериале – правда. Думаю, все смотрят и понимают это.
В какой стране ты хотел бы жить?
Есть три страны, которые меня чертовски привлекают: Штаты, Италия и Япония. В Японии настолько все круто и развито во всех отраслях, что мечтаю побывать там. А Италия для меня столица творчества. Вскрываюсь от того, что писали итальянские композиторы 70-х. В те времена многие писали так называемую библиотечную музыку для пластинок. Пластинки выходили очень небольшими тиражами, достать это в Москве нереально: Alessandro Alessandroni, Albert Verrecchia, Francesco Tamponi… Если это интервью прочитает кто-то, у кого это есть на винилах, я с радостью куплю.
Без чего не обходится твой день?
Как бы приземлено не звучало, но не могу без сигарет.
Давай не о приземленном: что такое радуга?
Как бы поэтично ответить на этот вопрос… Я даже с точки зрения физики не знаю, что это, какое-то преломление света. Радуга – это хорошая погода, потому что только что прошел дождь. Это Болотная площадь и фонтаны над водой – летом там всегда радуга. Поэтично вышло, да?
Если бы ты писал объявление в газету в раздел знакомств, что бы ты написал о себе?
О, ненавижу давать себе характеристики. Я бы попросил Левана. У него есть талант, он бы написал что-нибудь красивое. А у меня, наверное, не работает часть мозга, которая отвечает за рассказы о себе.
Ты попадался когда-нибудь на разводы с sms-ками и подобное обещание халявы?
Нет, ни разу. У меня сразу включается здравое мышление и логика. Хотя, бывало, проходил тесты на IQ в Интернете, поскольку очень хотел узнать свой уровень интеллекта. В итоге я прошел четыре якобы бесплатных теста на IQ, в финале которых требовалось прислать sms, чтобы получить свой результат. И каждый раз я шел искать новый тест и опять попадался на эту удочку.
С Леваном в интервью мы тоже беседовали о тестах на IQ. Он, кстати, рассказывал, что верит в дежавю, а ты не веришь.
Не верю, потому что со мной такого не бывает. Я много читал об этом. Научные исследования выявили, что у 98% людей есть дежавю, а у оставшихся 2% мозг просто не поддерживает эту функцию. То есть дежавю – функция мозга. Если у человека были похожие ситуации в жизни – свет упал так же, как несколько дней назад – то мозг подсовывает тебе это воспоминание и тебе кажется, что именно эту ситуацию ты уже переживал. Но я, скорее всего, из тех 2%, которые неспособны переживать дежавю.
Рационально. Ты многие вещи объясняешь таким рациональным образом?
Я верю в жизнь после смерти и существование разумных рас на других планетах. И во всякие полтергейсты. Со всеми случаются такие штуки: сами двери открываются, вилки и ложки падают, тарелки гремят. Можно сказать, что я верю в потустороннее.
Веришь в приметы? В черных кошек?
Да, в том числе в кошек. С кошками есть какая-то система: если она перебежала дорогу, надо пропустить кого-нибудь вперед себя. Если я что-то забыл дома, то, возвращаясь, смотрю в зеркало. На концертах, если упал треклист, нужно на него сесть. Леван привык к этому с КВНу, вот и нам активно прививает.
Какой самый бесполезный подарок, который тебе дарили?
Много было веселых подарков. На недавний день рождения мне подарили «Денди». Ее можно назвать бесполезным подарком, но он запомнился своей оригинальностью. Лет через десять, глядишь, продам с аукциона. Я вообще люблю все старое: старые фильмы, игры, пластинки, синтезаторы. Даже Ipod у меня был винтажный: огромный, с монохромным дисплеем. Я бы ходил с ним с радостью, но он погиб под поездом в метро. Мобильные телефоны и ноутбуки – это необходимость, но меня ужасно интересует прошлое, я бы многое отдал, чтобы оказаться в тех же 70-х хотя бы дня на два.
Про прошлое мы хоть что-то знаем, а как думаешь, можно ли предсказать будущее?
Это, наверное, возможно, но я не хочу узнавать о своем будущем. «Вот тебе книга, в ней вся твоя жизнь расписана, каждый день. Дарим, возьмешь?» Нет, не возьму. Целая книга спойлеров. Неинтересно. Мне нравится проживать свою жизнь, просто жить и радоваться.
Надя Франк