В темноте летних вечеров есть что-то необъяснимое. Что-то, что живет, движется параллельно нам, дышит неосвещенным электрическим светом воздухом, и туманом.
Ощущаемое только на кончиках волос, когда подбирается слишком близко, пахнет смесью сигаретного дыма и утраченного времени. Оседлав легкое колебание воздуха, от самого тихого шепота, так оно путешествует между нами. Гладит нас по губам, сушит глаза, запуская холодные руки нам в грудь, сбивает сердце с привычного ритма.
Не отбрасывая бликов, не видимое в темноте, как черное, прозрачное стекло, оно всегда по левую руку от нас. Пропуская вперед наше одиночество, всегда держится рядом. Взлетая верх, оно бьется о закрытое на ночь небо, и падает на землю, как сухой лист. С помощью эха, путешествует во времени.
Ветер несет по дороге пыль. Прячет под песком разделительную полосу, стирая границы недозволенного, объединяет разные направления в одно. Проводимые в пути дни сливаются в единый ком, пустой «белый шум». Призраки шепчут скорбные песни, деревья кивают ветвями в след, но когда ТЫ стоишь, дорога под тобой движется.
И пока сознание тешится миражами, Зло прорастает в Добро, пускает в него корни. Добро, надев маску «трагедии», тщательно Зло покрывает … Так, путь продолжается.
Темнота холодных, летних вечеров лишена трагичности вечеров весенних. Не пахнет безжизненностью, зимних сумерек. Не выворачивает наизнанку душу, как осенняя мокрая тьма.
Когда солнце, оплавив углы зданий, уйдет до следующего утра, и вернется ко сну, город остывает, как кровь в венах трупа. Холодный воздух смотрит в темные окна, в черные стекла набитых теплой биомассой «муравейников», пропуская сквозь себя наши сны. Выпустив из себя всю темноту, тени пустеют и блекнут до следующего утра. Уставившись себе под «ноги», фонари оставляют круги на асфальте. Шаркающие по асфальту шаги, громкий, пущенный в растерявшийся воздух, крик, внезапно вспыхнувшее чувство, ничего из этого, сейчас не вернет этот мир к жизни.
Воздух наполняет мелкий, похожий на телевизионные помехи, дождь. «Что-то», льнет поближе ко мне, сердце начинает щемить мучительной печалью. Удары «бухающего» сердца будто поднимают со «дна» весь «пепел» прошедших дней, сгоревших чувств, всего, что бросает отпечаток грусти на любой солнечный день.
«То, что скрывается в темноте», не искренно со мной. Холода пройдут, но в любой вечер, оно будет занимать позицию прямо противоположную мне. Играть со мной, быть со мной, заставлять чувствовать себя живым.
Помутнение прошло, туман рассеялся, и я снова вижу дорогу. Путь, разделенный прерывистой линией, под глубоким, уходящим вперед за дорогой небом. Летние вечера- одна маленькая новая жизнь. Одно возвращение, одни короткие объятия с тем, что началось в темноте и растаяло в лучах солнца.
Когда «оно» снова поднимется к небу, поравнявшись с ангелами, на секунду заглянуть, домой, я попрошу передать «привет» моему Хранителю. Привет и спасибо.
Я давно научился чувствовать ночь, но теперь я заново учусь ценить летние вечера. Свет солнца дает нам жизнь, но только в темноте можно различить, как ярко блестят глаза рядом с тобой…
У нас с «Тем, что живет в темноте» много общего. Я тоже пытаюсь попасть домой. Я продолжаю путь.