В субботу, 19 марта, Берлинский зоопарк сообщил о гибели одного из самых известных своих питомцев - четырехлетнего белого медведя по кличке Кнут.
Все произошло на глазах шести или семи сотен посетителей - Кнут рухнул в бассейн и больше не поднялся.
Сотрудник зоопарка Хайнер Клойс объявил потрясенным людям, что зверь погиб. Никаких видимых причин для смерти не было, поэтому сотрудники зоопарка ждут результатов вскрытия.
Вместе с Кнутом содержались его мать и еще две самки - Катюша и Нэнси. Медведиц уже изолировали – до тех пор, пока не будет ясно, отчего умер четырехлетний самец в самом расцвете сил.
Трогательную историю медвежонка, которого бросила мать, знал весь мир. У медведицы Тоски родились трое медвежат. Такое в Берлинском зоопарке не случалось более 30 лет. Однако мать бросила детенышей. Двое медвежат погибли сразу.
Хотя, по существующим правилам, детеныш, от которого отказалась мать, подлежал усыплению, один из смотрителей, Томас Дерфляйн, стал опекать Кнута и приложил неимоверные усилия для того, чтобы он выжил.
Мужчина буквально поселился в вольере медвежонка. Ему приходилось круглосуточно быть со своим питомцем - такой кроха требовал неусыпного надзора. На Дерфляйна обрушились, как ни странно, защитники прав животных. Они требовали немедленно покинуть вольер - дескать, смотритель заменил медвежонку мать, и это приведет к "очеловечиванию" медведя, который считается одним из самых грозных хищников планеты. Тем более, что Дерфляйн подошел к делу воспитания малыша более чем серьезно - кормил по часам, купал и даже играл ему на гитаре песни Элвиса Пресли.
На возражения смотрителя - что мишка тут же погибнет, оставшись без круглосуточной опеки - защитники прав животных лишь пожимали плечами. Дескать, раз медведица отказалась выкармливать детенышей, с ними (или с ней) не все в порядке. И не стоит давать шанс "ущербным" генам. Однако Дерфляйн не обращал внимания на критиков.
Чуть позже объявили сбор пожертвований на содержание малыша. Деньги хлынули рекой - Кнут стал "медведем-миллионером". Его фото напечатали на обложке журнала Vanity Fair.
В 2008 году, когда Кнуту исполнилось два года, он осиротел второй раз - Томас Дерфляйн скончался от сердечного приступа.
Белый медведь из Берлинского зоопарка стал героем документального фильма "Кнут и его друзья", в котором ученые рассказывали о жизни Кнута в зоопарке и медведей в дикой природе - в самых разных уголках нашей планеты.
Белые медведи очень редко размножаются в неволе, и Кнут стал настоящим символом зоопарка, доказательством того, что популяцию полярных хищников можно сохранить даже в случае глобального потепления, сообщает Spiegel.
В Германии всегда были популярны необычные животные
Полярный медведь Кнут одно время был самым любимым и самым популярным животным в Германии. Толпы людей специально ехали в берлинский Zoo, чтобы на него посмотреть. Я был в этом зоопарке ровно год назад: вокруг вольера с Кнутом собралась толпа, как на рок-концерте, а он, молодой и очень красивый, валялся на специальной скале, как рок-звезда. Он и умер, как рок-звезда - молодым; его тело плавало в бассейне, когда его обнаружили смотрители. Не хватает только информации о передозировке наркотиков.
Вся история с Кнутом, с одной стороны, выглядит слегка безумной, а с другой - очень по-человечески понятной, а с третьей - очень коммерчески оправданной. Берлинский зоопарк выручил благодаря Кнуту и продаже связанных с ним сувениров кучу денег. Немцам присущ специфический талант раздувать истерию вокруг симпатичных животных - будь то полярный мишка, осьминог Пауль или косоглазая опоссумша Хайди. Кнута, по крайней мере, не заставляли заниматься предсказаниями.
В марте 2007-го разразился скандал. Якобы некий Франк Альбрехт, защитник прав животных, заявил, что Кнута лучше было бы убить - только бы он не жил в неволе, как домашний зверек. Альбрехт потом тысячу раз оправдывался и объяснял, что его неправильно процитировали: он-то как раз возражал против того, что в Лейпцигском зоопарке в 2006-м убили медвежонка, от которого отказалась мать, и в полемическом запале вопил что-то вроде «Ну вот давайте теперь и Кнута убьем!» Но только эта фраза и впечаталась в сознание широкой публики: Альбрехту начали поступать письма с угрозами, дети со всей Германии сплотились в желании защитить маленького медведя. Они устроили некий крестовый поход вокруг Берлинского зоопарка с плакатами «Кнут должен жить», хотя его на самом деле никто не собирался убивать.Когда 23 марта 2007 года Кнута впервые предъявили публике, его уже встречали 400 журналистов. Вскоре активизировались маньяки: Кнуту стали поступать угрозы из разряда «Мы тебя зарежем», которые ничем не обернулись. Потом, когда Кнуту исполнился год, в Германии выпустили 25 000 специальных монет с его изображением. Он стал своего рода эмблемой Берлинского зоопарка (что вполне понятно и уместно: исторически символ Берлина - медведь).
Кнут был такой симпатичный. Ему посвящали песни и обложки журналов, из него делали тысячи плюшевых игрушек и сувениров. Он стал предметом совершенно абсурдных судебных исков, о которых даже не догадывался. Защитники животных жаловались, что ему скормили десять живых карпов (какая жестокость!) Владельцы зоопарка, где содержался отец Кнута, решили потребовать от Берлинского зоопарка долю с прибыли - ну как же, наследник…
очень жаль..я растролась