Знаменитый Венецианский карнавал всегда открывается полетом “ангела” с 70-метровой колокольни на площади Святого Марка до Дворца Дожей. При этом мало кто знает, что появившийся в 810 году на знаменитой венецианской площади Святого Марка Дворец Дожей изначально был вовсе не дворцом, а неприступной крепостью с полагающимися в таких случаях устрашающим рвом и массивными воротами. За следующие четыреста лет здание неоднократно разрушали, перестраивали и даже сжигали. И только в 1309 году при доже Себастьяно Дзиани за многострадальное палаццо, наконец, взялись искусные архитекторы. Их стараниями Дворец Дожей очень быстро превратился в не менее значительное произведение искусства, чем полотна Тинторетто, Карпаччио и Тициана, его украшавшие. Чего только стоил дель Маджор Консильо – самый большой зал в мире, площадью 1350 квадратных метров, потолок которого и ныне не подстрахованный ни единой колонной, украшает 22-метровая картина Тинторетто “Рай”. Есть во Дворце Дожей и куда менее роскошные палаты – прямо над залом Сената размещалась старая тюрьма Пьомби. Накрытая свинцовой крышей, она внушала ужас преступникам и далеко за пределами Венецианской республики. Еще бы: летом здесь стояла невыносимая жара, зимой – смертельный холод. Во все времена считалось, что бежать из Пьомби невозможно. Но одному заключенному все-таки удалось вырваться на свободу. Что, в общем, неудивительно – ведь для Джакомо Казановы не существовало никаких замков.
Так что сюда я тоже хооооочу