@myarticle
MYARTICLE
OFFLINE

Это просто Вьюи блог

Дата регистрации: 29 июля 2011 года

Персональный блог MYARTICLE — Это просто Вьюи блог

На самом деле все мы делимся не на белых

и черных, мужчин и женщин или оптимистов и пессимистов.

Мы делимся на отличников

и двоечников. И между нами веками длится

классовая борьба.

Отличники встают рано, причем дале-

ко не всегда потому, что они жаворонки.

Они встают рано потому, что им надо. Если

рано им случайно вставать не надо, они

встают поздно. Поздно — это в десять утра.

Ну ладно, в одиннадцать. Самый край —

в двенадцать, со словами "сколько мож-

но спать". Отличникам вообще свойствен-

но задавать самим себе и окружающим

риторические вопросы. Например, "ког-

да, если не сегодня, я буду это делать?",

" сколько твое безделье может продолжать-

ся?" и "неужели ты не понимаешь, что…".

" Неужели ты не понимаешь?" — ключевой

вопрос отличников. Они не понимают, как

можно не понимать.

Двоечники не понимают.

Отличники работают в системах. Им это

важно. При этом им важно, чтобы в систе-

ме, где они работают, их ценили. Если

в системе, где они работают, их не ценят,

отличники ищут новую систему. Самая

большая награда для отличника — ког-

да система их сначала не ценила, а теперь

ценит. Самое страшное наказание — про-

валиться в глазах системы. Если отлични-

ка спросить "кто ты?", он честно ответит:

" Инженер-технолог".

Если спросить "кто ты?" двоечника, он

ответит: "Вася".

Основная причина всех действий отлич-

ника — убежденность, что так надо. Надо

хорошо учиться, надо получать хорошие

оценки за экзамены, надо найти хорошую

работу (а как же иначе?), а на этой хорошей

работе надо сделать карьеру, потому что

карьеру делать надо. Да, еще по той же при-

чине они моют грязную посуду.

Двоечники тоже моют грязную посуду.

Когда заканчивается чистая.

Первичное расслоение происходит в шко-

ле. Отличника узнать легко, и вовсе не

по очкам или умному лицу. Отличник —

это тот, кто Делает Уроки. Каждый день.

Приходит домой после школы, переоде-

вается в домашнюю одежду, разогревает

обед, обедает — и садится. Иной отличник

скор и легок, поэтому садится он на полча-

са, и за полчаса у него все готово. Другой

отличник основателен и упорен, поэтому

его уроки делаются целый вечер. Есть даже

такие, которые ежедневно делают Уроки на

Послезавтра, но это особая категория чело-

вечества, и речь сейчас не о них.

Сделав уроки, отличник улыбается и по -

тягивается. Если он — Истинный Отличник,

он может после этого еще и собрать порт-

фель. Впрочем, это необязательно.

А теперь быстро поднимите руку те, кто

регулярно строчил домашнюю математику

на подоконнике в туалете, напротив кабине-

та химии на пятом этаже? С вами все ясно.

Вы помните, что на средней

величины домашнее задание нужна обыч-

ная перемена (десять минут) в пятом классе

и большая (двадцать) — в восьмом. Что? Не

" строчил", а "сдувал" ? Сами вы "сдувал".

Чтобы спокойно списать задание по любо-

му предмету, не нужна никакая перемена.

Нужна последняя парта и урок химии.

Можно литературы.

Но сдувание — это детский сад . Высший

пилотаж двоечника — сделать домашнее

задание самому, причем на том самом уро-

ке , на который оно задано. Желательно

сидя не на последней, а на первой пар-

те. Сделать блестяще, с выдумкой, с пере-

подвыподвертом, и, сделав, немедленно

вызваться отвечать. Ответить так, что пре-

подаватель заплачет от восторга, полу-

чить законную пятерку и, сев

на место, углубиться наконец в голубой экран телефона.

Ради которого и нужно

было ответить добровольно, чтоб потом не

дергали. На такое способен только истин-

ный, глубинный двоечник. Которому в общем-то

все равно чем заниматься, лишь бы было

интересно и не дергали. К сожалению, соче-

тание "интересно" и "не дергали" в школе

(да и в жизни) бывает редко, поэтому ради

своего смысла жизни двоечнику приходит-

ся трудиться куда упорней, чем отличнику.

Если он, конечно, достаточно трудолюбив,

чтобы это делать.

Оценки не говорят нам ни о чем.

На доске "Гордость школы" висят впе-

ремешку как портреты отличников,

так и портреты двоечников. У послед-

них ничуть не меньше высоких оценок,

похвальных грамот и побед на физико-

математических олимпиадах, а среди пер-

вых есть масса хмурых середнячков. Дело

не в баллах, дело в подходе.

Отличник на любое:

— Зачем?

Отвечает:

— Надо!

Двоечник на любое:

— Надо!

Отвечает:

— Зачем?

* * *

По окончании школы отличники и дво-

ечники выкатываются в большую жизнь.

Отличникам там легко: слово "надо" ведет

их за собой. Двоечникам сложнее: им при-

ходится изо всех сил думать, как бы выкру-

титься так, чтобы ничем не поплатиться.

А двоечники этого не любят. Это,

пожалуй, второе существенное различие

между двумя классами: отличник твер-

до знает, чем нужно и должно случиться,

дабы достичь того, чего Надо достичь.

Двоечник абсолютно уверен, что посту-

паться не имеет смысла ничем, поэтому

поступается он только тем, что ему неваж-

но. Ему многое неважно. Собственно, ему

по-прежнему важно исключительно чтобы

было интересно и особо не дергали. В сло-

ве "особо" проявляется последняя уступ-

ка, которую двоечник делает обществу.

Отличник работает как плуг: равномерно

пашет, оставляя за собой глубокую борозду.

Двоечник работает как взрыв. Пусто,

пусто, пусто, бинго.

И отличники, и двоечники бывают талант-

ливыми. И двоечники, и отличники быва-

ют блестящими. Из блестящих отлични-

ков получаются миллионеры и президенты

корпораций, а из блестящих двоечников —

писатели-поэты, программисты-инженеры

и прочая творческая соль земли, не отяго-

щенная излишней социализацией.

Из нормальных способных отличников

выходят хорошие специалисты с прилич-

ной зарплатой. Из нормальных способных

двоечников получаются люди свободных

профессий, работающие на себя и полу-

чающие то штуку в день, то фигу в месяц.

К тому же при любой системе исправно кор-

мится довольно большое количество дво-

ечников, которые время от времени пода-

ют более или менее гениальные идеи, за

что им сквозь зубы прощают постоянные

опоздания, отпуска в самый неподходящий

момент и непрерывные кончины любимых

родственников во все остальное время.

Из неудачных отличников все равно полу-

чаются неплохие специалисты с нормаль-

ной зарплатой — просто потому, что абсо-

лютно неудачных отличников не бывает.

Отличники так устроены: они не в состоя-

нии работать плохо.

А вот что получается из неудачных дво-

ечников, не знает никто. Потому что кто же

из гордых двоечников сознается даже себе

самому в том, что именно он — неудачный?

Два класса, как и положено, испыты-

вают друг к другу классовую ненависть.

Отличники считают двоечников везучими

бездельниками, получающими дары от жиз-

ни за красивые глаза. Если при этом кон-

кретный двоечник хотя бы неудачлив в той

сфере, которая кажется отличнику наи-

более важной (скажем, у него постоян-

но нет денег, потому что он не готов рабо-

тать в системе, или он лишен личной жизни,

потому что кто ж пойдет за такое счастье),

отличники готовы отнестись к нему снисхо-

дительно. Но если двоечник живет как счи-

тает нужным, работает как ему нравится,

имеет за это много денег и счастливо влю-

блен, любой отличник при виде него испы-

тает законное возмущение. Лучше всего

двоечнику быть пьяницей, тогда отличники

будут его любить. Потому что сами они, раз-

умеется, никогда.

Двоечники, со своей стороны, убеждены,

что отличники — примитивные зануды, не

умеющие вставать не по будильнику и жить

не по указке. Смягчить их отношение может,

допустим, явное отвращение отличника

к собственной работе. Или небольшая кли-

ническая депрессия, а еще лучше — нерв-

ный срыв. Или хотя бы осознание отлич-

ником бедности своей серенькой дорожки

перед вершинами горного пути свободно-

го двоечника. Если же отличник занят важ-

ным и интересным делом, получает боль-

шие деньги, здоров и, хоть убей, не понима-

ет, чем его жизнь хуже жизни горного орла,

двоечники будут его презирать. Это презре-

ние сродни тому, которым обливает веснуш-

чатый пацан с дыркой на штанах и пальцами

в чернилах аккуратного мальчика с челоч-

кой и носовым платком.

Зато тот, с веснушками, может бегать по

лужам и пинать консервные банки. Зато это-

го, с челочкой, постоянно ставят ему в при-

мер. В глубине души оба класса смутно

завидуют друг другу, потому что та, вторая

сторона, умеет то, чего не умеет эта.

* * *

Отличница точно знает, что в доме долж-

на быть еда, в холодильнике — продукты,

а полы в квартире надо мыть хотя бы раз

в неделю.

Двоечница считает, что между мужчи-

ной и женщиной должно быть равнопра-

вие. Равноправие выражается в том, что она

выходит за него замуж, а он делает за нее

все остальное.

Отличница заводит детей, потому что она

женщина, воспитывает их, потому, что она

мать, и помогает родителям, потому что

она дочь.

Двоечница заводит детей, потому что

интересно, какие у них будут рожи, не вос-

питывает их вообще, потому что и так сой-

дет, и помогает родителям, потому что ина-

че они не отстанут.

Отличница никогда не пустит своего

мужа на работу в грязной рубашке.

Двоечница не считает нужным проверять,

надел ли он рубашку вообще.

Отличница скорее покончит с собой, чем

подаст семье на ужин сосиски.

Двоечница скорее умрет от старости, чем

задумается об ужине.

Да, а еще отличницы умеют гладить.

Белье. Утюгом. Двоечницы, как прави-

ло, считают, что "чистое" означает "краси-

вое", а гладят чаще всего голую кожу. Рукой.

Отличница следит за модой, за

фигурой, за лишним весом и за репутаци-

ей семьи.

Логично было бы предположить, что

межклассовых браков не бывает, но это

не так. Двоечники часто любят отличниц,

потому как порядок в доме и без вопросов

ясно, кто у нас в паре — ах, творческая лич-

ность. Отличники порой влюбляются в дво-

ечниц, потому что стирать носки — неве-

лико искусство, а вот настолько искренне

улыбаться, спрашивая "милый, что у нас на

завтрак?", умеет далеко не всякий.

Создаются, безусловно, и идеальные

пары. Двое отличников, живущие вместе,

могут достичь невиданных карьерных высот,

заработать миллионы, выстроить огром-

ный дом и вырастить кучу румяных детей.

А влюбленные двоечники способны изо-

брести вечный двигатель, соорудить из него

ероплан и улететь куда-нибудь к такой-то

матери и всеобщему удовлетворению.

Но двоим отличникам при этом часто

невыносимо скучно друг с другом.

А пара двоечников зарастет грязью по

уши и умрет от голода, потому что ни один

из них не согласится встать пораньше, что-

бы пойти и получить на вечный двигатель

патент. Точнее, один согласится, но про-

спит. А второй пообещает его разбудить,

но забудет.

* * *

Вы считаете, я преувеличиваю?

Ну да. Я и сам так считаю.

Но попробуйте вспомнить, в котором

часу вы сегодня вставали. И кто при этом

лежал с вами рядом. И что он делал. И что

вы о нем подумали.

И почему вы ему этого не сказали.

И кто Вы в этом мире?

MYARTICLE

Самые популярные посты

0

от А до Я

На самом деле все мы делимся не на белых и черных, мужчин и женщин или оптимистов и пессимистов. Мы делимся на отличников и двоечни...