@mao
MAO
OFFLINE

Это просто Вьюи блог

Дата регистрации: 10 декабря 2010 года

Персональный блог MAO — Это просто Вьюи блог

Тема: простые и составные задачи на нахождение скорости, времени и

расстояния

Цель:

образовательная: ознакомить учащихся со способом определения времени

за известными скоростью и расстояния, повторить

выполнение действий над именными числами;

развивающая: развивать внимание, умение анализировать и решать задачи,

логическое мышление;

воспитательная: воспитывать бережное отношение к книгам, рабочим местам,

и уважение к окружающим людям.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: таблица устных вычислений, таблица схемы задач, карточки

для самостоятельной работы, учебник;

Литература: Уроки математики 4 класс, Н.Б. Бакон, Н.Б. Шост.

Хронометраж урока

1.Организация начала урока.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Марьяна Александровна, сегодняшний урок математики проведу у вас я. Посмотрите все ли у вас готово для работы на уроке. На парте должны лежать: пеналы, учебники, рабочие тетради и дневники.

2. Проверка домашнего задания.

- Ребята, какие номера вам были заданы на дом?

- Что нужно было сделать в №396?

- А в №397 сколько должен был проехать автомобиль?

3. Актуализация опорных знаний.

3.1. Компоненты умножения и деления, игра «Восстановите примеры»

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Восстановите примеры». Вам нужно будет вставить пропущенные числа вместо  - квадратика, и знаки вместо * - звездочки.

25 *  = 100 25 ∙ 4 = 100

- Что нужно сделать в этом примере?

- Так какое действие у нас будет?

27 *  = 39 + 42 27 + 54 = 39 + 42

- Какое действие будет в этом примере?

- Как вы узнали?

72 *  = 6 72 ∙ 12 = 6

- Подумайте над этим примером!

(420 + 360) * 60 = 17 *  (420 + 360) : 60 = 17 - 4

- Посмотрите на этот пример, он у нас загадочный! Давайте подумаем, как же нам его решить?

24 ∙ ( ∙) = 2400 6000: (25 ∙ 4) = 60

- Давайте подумаем, каким действием восстановим этот пример?

3.2. Повторение именованных чисел

- А сейчас мы с вами повторим именованные числа!

100 м = 10 дм

1 м = 100 см

1 т = 1 000 кг

1 кг = 1 000 г

1 ц = 100 кг

1 т = 10 ц

3.3 Повторение правил

Движущийся объект

Скорость

( V)

Время

(t)

Расстояние

(S)

Легковой автомобиль

90 км/ч

3 ч

? км

Сокол

200 км/ч

2 ч

? км

Реактивный самолет

? км/ч

2 ч

4000 км

- Это задача на нахождение скорости и расстояния.

- Ребята, какое действие нужно выполнить, чтобы узнать сколько километров проехал легковой автомобиль?

- Как вы узнали?

(правило на нахождение скорости)

- Сколько же километров пройдет легковой автомобиль, что на что нужно умножить?

- Посмотрите на реактивный самолет. Здесь у нас неизвестна его скорость, но известно его время и расстояния. Каким действием мы можем узнать скорость самолета?

- Как вы узнали?

(правило на нахождение скорости)

- Что на что нужно поделить?

- Значит реактивный самолет пролетит со скоростью 2000 км/ч.

- Ребята, запомните, скорость, время и расстояние имеют свои обозначения которые пишутся одной английской буквой: V, t, S.

4. Сообщение темы, цели и задач урока.

- Сегодня мы с вами ознакомимся с новым для вас правилом, а также поработаем с учебником и тетрадью.

5. Восприятие и осознание учениками нового материала.

- Откройте ваши учебники на стр. 62 и ознакомьтесь с №398 самостоятельно.

- Ниже прочитайте правило, как определяется время.

- Послушайте задачу

Ворона пролетела 100 км со скоростью 50 км ⁄ч. Сколько времени летела ворона?

- Давайте составим краткую запись задачи с помощью мхемы

- Сколько километров пролетела ворона за 1 час?

- А сколько раз число 50 помещается в числе 100?

- Так какое у нас будет первое действие?

- Как вы узнали?

(правило на нахождения времени)

- Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа и перепишите правило с учебника на стр. 62. Этим правилом мы будем пользоваться на протяжении всего урока, а также правилом нахождения скорости и расстояния.

- Давайте посмотрим на №399. Прочитайте, что нужно найти в этой задаче.

- У нас есть движущийся объект, нам известна скорость и расстояние, но неизвестно время.

- Каким действием мы найдем время?

- Запишем решение этой задачи в тетрадь.

5.1. Релаксация

Ноги– представьте себе, что вы идете босиком по песку. Постарайтесь закопаться пальцами ног в песок.

Теперь высвободите ноги из песка. Ноги расслаблены, и это очень приятно.

Живот– вот идет маленький слоненок, и сейчас он наступит вам на животик. Приготовьте животик и напрягите его изо всех сил.

Слоник ушел, можно расслабить животик.

Руки и плечи– превратитесь в ленивого кота, который медленно потягивается. Поднимите руки высоко над головой и вытяните их. Поднимите плечи и подвигайте руками.

Теперь расслабьте плечи.

Шея– превратитесь в черепашку. Вдруг черепашка увидела что-то страшное и спряталась в панцирь. Поднимите плечи до ушей и втяните голову в плечи.

Опасность миновала. Можно выйти из панциря и погреться на солнышке.

Лицо– натяните рот и улыбнитесь до ушей. Высоко поднимите брови. По вашему носу гуляет муха и щекочет вас. Попробуйте прогнать муху, напрягая все мышцы лица.

Муха улетела, и лицо может отдохнуть.

(Красный – мышцы напрягаются)

(Синий – мышцы расслабляются)

6. Осмысление знаний

- Задача №400. Давайте ее прочитаем, решим и запишем в тетради.

- О чем идет речь в задаче?

- По какой дороге ехал автомобиль?

- Какое расстояние проехал автомобиль по асфальтированной дороге?

- А по грунтовой?

- С какой скоростью?

- Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи?

- Почему?

- Можем ли мы узнать за какое время автомобиль проехал по асфальтированной дороге, если нам известно скорость и расстояние?

- Каким действием?

- Что на что будем делить?

- А можем ли мы найти за какое время автомобиль проехал по грунтовой дороге?

- Каким действием?

- Зная время за которое автомобиль проехал по двум дорогам, можем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи?

- Каким действием?

- Сколько действий в задаче?

- Смогли бы мы записать эту задачу выражением?

- №401

- О чем идет речь в задаче?

- Какое расстояние между двумя лодками?

- Что сказано про первую лодку?

- Что сказано про вторую лодку?

- Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи?

- Каким действием?

- Разберите эту же задачу дома, только теперь наши лодки будут плыть на встречу друг к другу.

- №402

- О чем идет речь в задаче?

- Что нам известно о лодке?

- Что на известно о пловце?

- Что сказано про время?

- Какой главный вопрос задачи?

- Что нам нужно узнать сначала?

- Что для этого нужно сделать?

- Каким образом?

- Можем ли мы теперь, зная время движения, ответить на главный вопрос?

- Как узнать с какой скоростью двигался пловец?

- Сколько действий имеет задача?

7. Обобщение и систематизация знаний.

- Сейчас вы выполните самостоятельную работу.

Самостоятельная работа

1. Реши задачу.

Движущийся объект

Скорость

Время

Расстояние

Автобус

35 км ∕ ч

4 ч

? км

Мотоцикл

? км ∕ ч

2 ч

150 км

2. Найти значение выражения.

12 т 70 кг – 9 т 500 кг =

(10 т – 6 ц) : 2 =

24 м 75 см + 19 м 9 см =

(2 м – 80 см) ∙ 4 =

8. Итог урока.

- С каким правилом мы сегодня с вами ознакомились на уроке?

- Как звучит правило на нахождение расстояния?

- А как звучит правило на нахождения скорости?

9 Сообщение домашнего задания.

- Вашим домашним заданием будут №№ 406 – 407. В № 406 вам нужно будет найти скорость, время и расстояние, не забывая при этом правила, а в № 407 нужно будет решить задачу на нахождение расстояния.

MAO

Самые популярные посты

1

Тема: простые и составные задачи на нахождение скорости, времени и расстояния Цель: образовательная: ознакомить учащихся со спос...