save our souls
Слабые не раз преображали мир, мужественно и честно выполняя свой долг, когда у сильных не хватало сил. (Дж. Р. Толкиен)
Слабые не раз преображали мир, мужественно и честно выполняя свой долг, когда у сильных не хватало сил. (Дж. Р. Толкиен)
Вы помните,
Вы все, конечно, помните,
Как я стоял,
Приблизившись к стене,
Взволнованно ходили вы по комнате
И что-то резкое
В лицо бросали мне.
Вы говорили:
Нам пора расстаться,
Что вас измучила
Моя шальная жизнь,
Что вам пора за дело приниматься,
А мой удел -
Катиться дальше, вниз.
Любимая!
Меня вы не любили.
Не знали вы, что в сонмище людском
Я был, как лошадь, загнанная в мыле,
Пришпоренная смелым ездоком.
Не знали вы,
Что я в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму -
Куда несет нас рок событий.
Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на расстоянье.
Когда кипит морская гладь,
Корабль в плачевном состоянье.
Земля - корабль!
Но кто-то вдруг
За новой жизнью, новой славой
В прямую гущу бурь и вьюг
Ее направил величаво.
Ну кто ж из нас на палубе большой
Не падал, не блевал и не ругался?
Их мало, с опытной душой,
Кто крепким в качке оставался.
Тогда и я
Под дикий шум,
Но зрело знающий работу,
Спустился в корабельный трюм,
Чтоб не смотреть людскую рвоту.
Тот трюм был -
Русским кабаком.
И я склонился над стаканом,
Чтоб, не страдая ни о ком,
Себя сгубить
В угаре пьяном.
Любимая!
Я мучил вас,
У вас была тоска
В глазах усталых:
Что я пред вами напоказ
Себя растрачивал в скандалах.
Но вы не знали,
Что в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь,
Что не пойму,
Куда несет нас рок событий…
.. . . . . . . . . . . . . .
Теперь года прошли,
Я в возрасте ином.
И чувствую и мыслю по-иному.
И говорю за праздничным вином:
Хвала и слава рулевому!
Сегодня я
В ударе нежных чувств.
Я вспомнил вашу грустную усталость.
И вот теперь
Я сообщить вам мчусь,
Каков я был
И что со мною сталось!
Любимая!
Сказать приятно мне:
Я избежал паденья с кручи.
Теперь в Советской стороне
Я самый яростный попутчик.
Я стал не тем,
Кем был тогда.
Не мучил бы я вас,
Как это было раньше.
За знамя вольности
И светлого труда
Готов идти хоть до Ла-Манша.
Простите мне…
Я знаю: вы не та -
Живете вы
С серьезным, умным мужем;
Что не нужна вам наша маета,
И сам я вам
Ни капельки не нужен.
Живите так,
Как вас ведет звезда,
Под кущей обновленной сени.
С приветствием,
Вас помнящий всегда
Знакомый ваш
Сергей Есенин.
1924
Сейчас уже полчетвёртого! Да хотя это нормально, если считать, что я встала вчера в 5 утра и 2 часа в электричке, затем фестиваль, спектакль, жури, Екатеринбург, трамвай, метро, автобус и вот уже меня не было 16 часов в моём городе, но на тот момент в продрогшем до спинного мозга автобусе безумно хотелось уже добраться до него (кстати, оказывается как-то даже страшно смотреть на Н.Т. из далека, когда видишь этот красный дым, идущий из труб НТМК вроде бы каждое утро вижу, но в 9 вечера всё выглядит как то по другому). Зато мы взяли первое место. После этого я была просто похожа на сумасшедшую, я просто смеялась, смеялась и смеялась, хотя сначала всё было как в танке, но когда я доехала до дома, кинула реквизит вот тогда-то до меня и дошло. Согласитесь ведь это весьма странно сидеть одной в комнате и смеяться, смеяться и смеяться пока до тебя не дойдёт, что всё это действительно правда и это произошло с тобой!
Скорее всего, тут появится вопрос, что это просто первое место в честь чего столько радости. Ну а я расскажу. Фестиваль организовывает Alliançe Française для студенческих театров и для школьных (там их правда крайне мало). Я ездила с “Перспективой”(театр от НТГСПА), но при этом я являюсь учеником 10-го класса и французский учу только год, а исходя из названия уже наверняка понятно, что без знания языка там ничего не светит и так как Je ne parle pas français, то радость была неимоверной.
И по прошествии дня я человек с полным осознанием, что моя голова страдает полным опустошением в математике и я полный гуманитарий, что в следующем году не буду слушать чужих мнений, что плевать на то что стихи Маяковского пишутся от мужского лица хочу читать и буду читать и, что видимо мне никогда не избавится от простуды так и ходит за мной по пятам с насморком и кашлем.
А ещё безумно хочется куда-нибудь поехать. Даже уже не важно куда, а главное то что на поезде. Сесть и слушать стук колес, наблюдать меняющиеся друг за другом деревья и в добавок эти вечные разговоры не о чём и обо всем. Ночью пейзажи из огней фонарей и городов. Звезды вы скорее не сможете увидеть, а иногда хотелось бы. Правда одно но, поезд(плацкарт) с его беленой простыней и двухполочностью напоминает какой-то военный госпиталь всё стучит, гремит, куда-то стремится, кипешится и этот скрежет тормозов и стук жестяных ложек от стакана. Вокруг все спят, а тебя бессонница. Пытаешься спать, а под тобой всё движется, едет, спасают только огни за окном. Я люблю поезда, но только не ночью.
А вы смогли бы?
Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
1913
Маяковский, Владимир Владимирович
Ричард Бротиган
To England
There are no postage stamps that send letters
back to England three centuries ago,
no postage stamps that make letters
travel back until the grave hasn’t been dug yet,
and John Donne stands looking out the window,
it is just beginning to rain this April morning,
and the birds are falling into the trees
like chess pieces into an unplayed game,
and John Donne sees the postman coming up the street,
the postman walks very carefully because his cane
is made of glass.
В Англию
Нет таких почтовых марок, чтобы слать письма
в Англию на триста лет назад,
нет марок таких, чтобы письма успели
дойти туда, пока еще не вырыта могила,
и Джон Донн стоит и смотрит в окно,
лишь начинается дождь в это апрельское утро,
и на деревья падают птицы,
как пешки в несыгранной партии,
и Джон Донн видит, как почтальон идет по улице,
ступая очень осторожно, потому что его трость
сделана из стекла.
ну почему у меня не рыжие волосы(глупость конечно, но всё так и!)
Какие же они странные. С одной стороны могут раскрасить вашу жизнь яркой акварелью, пастелью, гуашью. Неважно чем, главное, что они есть. Однако, в одночасье всё может растечься и смазаться всего лишь одной каплей воды. Возможно, эта капля произойдёт из-за эффекта бабочки, возможно из-за прямого явного события, которое заденет вас до самых костей и расползётся в памяти холодом. Но всё равно эти люди чаще рисуют по вам как по чистому лицу, рисуя вашу жизнь. Нет это не значит, что они её делают свою судьбу мы пишем сами просто они дополняют её иллюстрациями. Они остаются в нашей памяти, как фотографии, напечатанные и развешанные по стенам, правда отличие в том, что из дома ты выйдешь, и может куда-то уедешь, дом останется позади, а память всегда с тобой.
Когда ты загнан и забит
Людьми, заботой иль тоскою;
Когда под гробовой доскою
Все, что тебя пленяло, спит;
Когда по городской пустыне,
Отчаявшийся и больной,
Ты возвращаешься домой,
И тяжелит ресницы иней, -
Тогда - остановись на миг
Послушать тишину ночную:
Постигнешь слухом жизнь иную,
Которой днем ты не постиг;
По-новому окинешь взглядом
Даль снежных улиц, дым костра,
Ночь, тихо ждущую утра
Над белым запушенным садом,
И небо - книгу между книг;
Найдешь в душе опустошенной
Вновь образ матери склоненный,
И в этот несравненный миг -
Узоры на стекле фонарном,
Мороз, оледенивший кровь,
Твоя холодная любовь -
Все вспыхнет в сердце благодарном,
Ты все благословишь тогда,
Поняв, что жизнь - безмерно боле,
Чем quantum satis* Бранда воли,
А мир - прекрасен, как всегда.
_________________
*В полную меру (лат.)
Александр Блок
Читать мало нужно чувствовать все шороховатости страниц, замятины или же идеальную гладкость, запах духов или типографской краски.Ты можешь многое узнать о том кто её держал до тебя.Возможно этот человек оставил в этой книге что то после себя, хотя скорее даже больше чем возможно.
Самые популярные посты