Дневник памяти ♥
The history of our lives written by us.
Read this to me, and I`ll come back to you.
The history of our lives written by us.
Read this to me, and I`ll come back to you.
Как бы плохо мужчина не думал о женщинах,
любая женщина думает о них еще хуже.
Врагов твоих не бойся, человече, не учинят тебе зла: молись Богу, Он тебя помилует и избавит от врагов твоих и от восстающих на тебя.
Наконец-то скоро пойду на верховую езду, и будет мне счастье.
Так что трепещите. На смену принцу датскому грядет принцесса МХАТская =DD
— "Я никогда не позволял школе вмешиваться в мое образование. "Марк Твен.
— "В школе тебе говорили, что если не сделают из тебя человека, то придет время, когда ты об этом пожалеешь. Человека из тебя сделали, но все равно приходит время, когда ты об этом жалеешь."
— "Высшее образование необходимо для того, чтобы часть населения избавить от непосильного груза ошибок школьной системы. "А. Юркин.
— "Если в школе вас не научили складывать маленькие суммы, то ваш единственный шанс в жизни - оперировать большими." (Вот это точно про меня!)
— "Ничтожнейшие из одноклассников оказываются впереди всех, вызволив свой внутренний мир из-под гнёта группового непонимания." Е. Ермолова.
— "Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения." Л. Питер (я подпишусь под этим всей своей венозной кровью)
— "Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица - требованиям сегодняшним, школа - требованиям, какие будут через 20 лет. Сейчас хуже всего делает свое дело школа. "М. Гаспаров
— "Твердо стойте на своем нежелании вникать в формулы алгебры. В реальной жизни, уверяю вас, никакой алгебры нет. "Ф. Лебовиц (ВОТ ОНО! Даша, теперь ты меня поймешь-таки?! :-))
— "У самородка все от Бога и ничего от среднего учебного заведения. "Дон-Аминадо
— "Школа - это заведение, где детей учат нужному и ненужному вперемешку, всячески мешая им отличать одно от другого. "В. Кротов (Уважаемая ЯГА, Вам отдельное спасибо!)
— "Школа - это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы. "Р. Ингерсолл
— "Школа мне многое дала - какие-то знания, свидетельства, дипломы, - но и немало отняла - время, за которое я мог бы научиться у реальной жизни думать, наблюдать, выживать."
P.S. Эти фразы выбраны не случайно. Все они так или иначе отображают мое отношение к школе. Всего не написать. Я многое поняла и пересмотрела свою систему ценностей в каких-то отношениях. Я рада.
Обратный отсчет
"Сначала больно, потом приятно, наутро стыдно - ну вот такой выпускной".
Еще 3 или 4 часа
Люди должны уходить вовремя. Тогда, когда им этого захотелось впервые. Не надо их удерживать, и ошибочно полагать, что им снова будет с тобой хорошо. Нет, не будет. Забудьте об этом. Просто оп - и отпускайте. Даю вам честное слово, так будет лучше для всех.
Nothing left for me to say
There’s no more wicked games to play
It’s time for me to walk away
I am allright
I feel like I’m on a high
A new beginning that is my life
I’m turning to the rythm of the night
I am allright
The music is making me growing
The only thing that keeps me awake is me knowing
There’s noone here to break me or bring me down
And noone here to hurt me or fool around
I have no more time for you to hurt my feelings
Done enough to prove I’m all that I believe in
We are at the end no more stupid lies
I’m better off without you here by my side
Джорджо Стрелер: «Чувствуй меня рядом с твоим сердцем». Стрелер имел обыкновение посылать своим актёрам письма или записки с целью обратить внимание на тот или иной момент репетиции, а также затем, чтобы пожелать «ни пуха, ни пера» перед премьерой и сказать то, что ему было сложно сказать актеру с глазу на глаз. Текст, который следует ниже, - письмо, отправленное Джорджо Стрелером актрисе Джулии Лаццарини перед премьерой спектакля «Счастливые дни» (1982).
Дорогая Джулия! Привычное письмецо или записочка из предпремьерных. Сколько уже писал их тебе. Но эта другая, она значит для тебя – должна значить – нечто новое. Сегодня вечером ты будешь центром мира, потому что театр – это модель мира. В твоём актёрском одиночестве перед публикой (публикой, которая тебя любит, потому что ты заслуживаешь того, чтобы тебя любили) ты почувствуешь, как никогда, ужасную и в то же время прекрасную ответственность актёра. Я её знаю. Мне знакома эта тревога, тревога ожидания, такой давящей тяжести для тех, кто как ты, верит в серьёзность театра всем сердцем. Это глубокий страх, но не страх быть незначительным, не страх остаться без оваций, не страх «не иметь успеха» (конечно, и это тоже), но всепоглощающий страх «быть не на высоте» своей миссии, которую ты несёшь. Джулия, не бойся, или хотя бы не бойся слишком сильно. Твоё простое величие актрисы всегда ясно и всегда чисто, всегда осенено знаком правды, поэзии, силы и чуткости. Две вещи, о которых я тебе вчера рассказывал, те, которые так нравились Брехту, неуверенность сердца и неуверенность разума, – противоположности только внешние и тривиальные. Думаю, что нынешним вечером, сомневаясь сердцем и разумом, ты откроешь что-то новое в себе, для самой себя и для других. Уверен, что сегодня вечером мир (тот мир, который будет в нашем театре) увидит всю глубину твоего таланта, такого высокого, сильного и заслуживающего доверия. Нельзя сказать, что этим вечером ты родишься в театре, но ты несомненно сегодня вырастешь в нём. Вот увидишь, это будет такая радость для меня. Радость, которая окупит многие годы работы и эти последние недели – для тебя такие тяжёлые, а для меня такие напряжённые. Я задаюсь вопросом – был ли я тебе хорошим товарищем на этом пути? Я спрашиваю себя – мог ли я сделать больше для тебя и лучше, или, может быть, я должен был сделать что-то другое? Конечно, да. Но и у меня, Джулия, и у меня есть сердечные раны, и только любовь к тебе, великая и бесконечная, даёт мне силы работать каждый день. Ты знаешь свои слабые места: непрерывная нить тревоги, тонкая и едва явная (глаза, жест, ритм), которая связывает всё действие. Никогда не забывай о тонкости, которая тебе так свойственна, сохраняя при этом ясность стиля игры. Уверенность, сконцентрированность на себе, на своём состоянии, которое должно раскрыться в пространстве и дойти до зрителей. «Я одинока, пригвождена вселенной к этому месту, и вы меня чувствуете. Слушайте мои невротические повторы, как я задыхаюсь от слов, но говорю, говорю, говорю, и поймите, что я прячу пустоту, заполняю собой вселенскую пустоту, которая и ваша тоже. Моё состояние – это «человеческое состояние», которое и вас касается. В этом есть комическое, если бы это не было так безумно трагично! Я говорю с вами, говорю каждому присутствующему и отсутствующему, что страдаю, но без этого не могу жить. Я хочу умереть, но сопротивляюсь и не делаю этого. Знаю всё и притворяюсь (иногда хорошо, иногда плохо), что не знаю ничего. Я знаю, что поражена, смятенна, бесполезна, но не смиряюсь с этим. Я сражаюсь, как могу, в своей единственной битве, чтобы выжить, помня при этом о разных поэтах, повторяя древние истории, смеясь в пустоту, замечая муравьёв рядом, говоря о волосах и многом другом. Вы должны сквозь бинокль увидеть во мне ваше бытие – нашу фантастическую трагедию жизни в абсурдном или, можно сказать, непостижимом мире, во вселенной, о которой мы не знаем – есть ли она вообще. Может быть, звёзды – это на самом деле лампочки, вкрученные Виничио!" (Виничио Кели – незабвенный электрик «Пикколо Театро» - Прим. ред.). Вот как я вижу это. Но всё должно быть связано, слито внутри тебя самой. Спокойствие и ясная внутренняя логика. Будь проста, не придумывай проблем больше, чем есть на самом деле, позволь течь твоей актёрской чувствительности, твоей интуитивной правде. Ты не ошибаешься никогда. Можно ошибиться только полутоном. Будь готова к нападению на твою чувствительность. Но это не должно стать твоим маниакальным страхом. И помни обо всём остальном, что мы сказали друг другу за эти месяцы. Но главное – ты должна быть спокойна внутри. Ты делаешь прекрасное дело, высокое и новаторское. Понимают ли это? Думаю, да. Не уверен по поводу «новаторства», но всё остальное – да. Итак: большой и несомненный успех. А для тебя сегодняшний вечер, как я тебе уже говорил, будет значить нечто большее. Чувствуй меня рядом с твоим сердцем, чувствуй меня за твоими плечами, чувствуй меня своим лучшим зрителем. Я буду с тобой, не бойся, или хотя бы не бойся слишком сильно. Это часто бывает с теми, кто делал то, что делаешь ты, кто порядочен и чист сердцем, как ты, моя великая, моя маленькая Джулия, которая идёт вперёд, и которую я люблю с первого дня нашей встречи.
Крепко тебя обнимаю, как брат. Твой Джорджо
(5 мая 1982)
В больнице, в двухместной палате, лежали два безнадежных больных. У них были совершенно одинаковые койки, совершенно равные условия… Разница была лишь в том, что один из них мог видеть единственное в палате окно, а другой - нет, зато у него рядом была кнопка вызова медсестры. Шло время, сменялись времена года… Тот, что лежал у окна, рассказывал соседу обо всем, что там видел: что на улице идет дождь, сыплет снег или светит солнце, что деревья то укрыты легким сверкающим кружевом, то подернуты легкой весенней дымкой, то убраны зеленью или прощальным желто-алым нарядом… Что по улице ходят люди, ездят машины… Что там есть МИР.
И вот однажды случилось так, что первому, тому, кто лежал у окна, ночью стало плохо. Он просил соседа вызвать медсестру, но тот почему-то этого не сделал. И больной, лежащий у окна, умер.
На следующий день в палату привезли другого больного, и старожил попросил, раз уж так получилось, положить его у окна. Его просьбу выполнили - и наконец он увидел… Окно выходило на глухую серую стену, и кроме нее ничего за ним не было видно.
1. Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой.
2. Ни один человек не заслуживает твоих слез, а те, кто заслуживают, не заставят тебя плакать.
3. Только потому что кто-то не любит тебя так, как тебе хочется, не значит, что он не любит тебя всей душой.
4. Настоящий друг - это тот, кто будет держать тебя за руку и чувствовать твое сердце.
5. Худший способ скучать по человеку - это быть с ним и понимать, что он никогда не будет твоим.
6. Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку.
7. Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты - весь мир.
8. Не трать время на человека, который не стремится провести его с тобой.
9. Бог хочет, чтобы мы встречали не тех людей для того, чтобы быть благодарными, когда встретим свою судьбу.
10. Не плачь, потому что это закончилось. Улыбнись, потому что это было.
11. Всегда найдутся люди, которые причинят тебе боль. Нужно продолжать верить людям, просто быть чуть осторожнее.
12. Стань лучше и сам пойми, кто ты, прежде чем встретишь нового человека и будешь надеяться, что он тебя поймет.
13. Не прилагай столько усилий, все самое лучшее случается неожиданно.
Все наши мысли – уже чужие. Потому что сосредоточиться невозможно. Просто сесть и спокойно подумать – не получается. Какой-нибудь шум обязательно просочится. Певцы надрываются. Мертвецы смеются. Актеры рыдают в голос. Все эти эмоции малыми дозами.
Кто-нибудь обязательно распыляет в воздухе свое настроение.
Магнитолы в машинах расплескивают по округе чье-то горе, чью-то злость или радость.(с) Чак Паланик
— Лаверн, что ты мне дашь, если я попаду конфеткой в твой вырез?
— Стулом по башке.
Когда у меня будет много денег, ты будешь со мной больше общаться, только потому, что я буду платить.
Если бы от наркотиков, алкоголя и сигарет не портилась кожа, печень и слизистая, я бы хуячила с утра до вечера и с вечера до утра. Так что причина моего воздержания вовсе не в моральном прозрении.
Я не так часто чувствую себя дерьмом, но иногда это все же случается.
Самые популярные посты