Каких только страхов не существует! список длинный и довольно забавный (например, лейкофобия — боязнь белого цвета, макрофобия — боязнь долго ждать, оптофобия — боязнь открывать глаза, юдофобия — боязнь всего еврейского, ваккафобия — боязнь коров).

Создается у меня такое ощущение, что в последнее время люди чаще всего болеют фронемофобией. Боязнью думать.

Напрягать мозги многим людям почему-то очень и очень трудно. Учить? можем! Спросить? легко! Читать? умеем! А вот поразмышлять немного? Простроить логические цепочки? Ответить на незамысловатые вопросы: зачем? с какой целью? почему? что причина/следствие? На это у нас нет времени, это мы не хотим. Об этом мы даже не задумываемся.

Каждый сейчас представил себе знакомого, приятеля, друга, коллегу, однокурсника, одноклассника. Но только не себя - твое самомнение далеко от этого. Ты - венец природы, ты умнее всех. Но твои мозги давно уже протухли.

Это касается, конечно, не всех. Но многих.

Для сохранения кольцевой композиции скажу, что побудил меня написать этот текст тоже страх. Асинуфобия — боязнь ослов.

Пытаясь выделиться из толпы, ты попадаешь в толпу, которая пытается выделиться из толпы

я увлеклась. вот чем, например:

Фридрих Ницше
О ТРЁХ ПРЕВРАЩЕНИЯХ (из Заратустры)

Три превращения духа называю я вам: как дух становится верблюдом, львом верблюд и, наконец, ребенком становится лев.
Много трудного существует для духа, для духа сильного и выносливого, который способен к глубокому почитанию: ко всему тяжелому и самому трудному стремится сила его.
Что есть тяжесть? — вопрошает выносливый дух, становится, как верблюд, на колени и хочет, чтобы хорошенько навьючили его.
Что есть трудное? — так вопрошает выносливый дух, скажите, герои, чтобы взял я это на себя и радовался силе своей.
Не значит ли это: унизиться, чтобы заставить страдать свое высокомерие? Заставить блистать свое безумие, чтобы осмеять свою мудрость?
Или это значит: бежать от нашего дела, когда оно празднует свою победу? Подняться на высокие горы, чтобы искусить искусителя?
Или это значит: питаться желудями и травой познания и ради истины терпеть голод души?
Или это значит: больным быть и отослать утешителей и заключить дружбу с глухими, которые никогда не слышат, чего ты хочешь?
Или это значит опуститься в грязную воду, если это вода истины, и не гнать от себя холодных лягушек и теплых жаб?
Или это значит: тех любить, кто нас презирает, и простирать руку привидению, когда оно собирается пугать нас? Все самое трудное берет на себя выносливый дух: подобно навьюченному верблюду, который спешит в пустыню, спешит и он в свою пустыню.
Но в самой уединенной пустыне совершается второе превращение: здесь львом становится дух, свободу хочет он себе добыть и господином быть в своей собственной пустыне.
Своего последнего господина ищет он себе здесь: врагом хочет он стать ему, и своему последнему богу, ради победы он хочет бороться с великим драконом.
Кто же этот великий дракон, которого дух не хочет более называть господином и богом? «Ты должен» называется великий дракон. Но дух льва говорит «я хочу».
Чешуйчатый зверь «ты должен», искрясь золотыми искрами, лежит ему на дороге, и на каждой чешуе его блестит, как золото, «ты должен!».
Тысячелетние ценности блестят на этих чешуях, и так говорит сильнейший из всех драконов: «Ценности всех вещей блестят на мне».
«Все ценности уже созданы, и каждая созданная ценность — это я. Поистине, «я хочу» не должно более существовать!» Так говорит дракон.
Братья мои, к чему нужен лев в человеческом духе? Чему не удовлетворяет вьючный зверь, воздержный и почтительный?
Создавать новые ценности — этого не может еще лев; но создать себе свободу для нового созидания — это может сила льва.
Завоевать себе свободу и священное «Нет» даже перед долгом — для этого, братья мои, нужно стать львом.
Завоевать себе право для новых ценностей - это самое страшное завоевание для духа выносливого и почтительного. Поистине, оно кажется ему грабежом и делом хищного зверя.
Как свою святыню, любил он когда-то «ты должен»; теперь ему надо видеть даже в этой святыне произвол и мечту, чтобы добыть себе свободу от любви своей: нужно стать львом для этой добычи.
Но скажите, братья мои, что может сделать ребенок, чего не мог бы даже лев? Почему хищный лев должен стать еще ребенком?
Дитя есть невинность и забвение, новое начинание, игра, самокатящееся колесо, начальное движение, святое слово утверждения.
Да, для игры созидания, братья мои, нужно святое слово утверждения: своей воли хочет теперь дух, свой мир находит потерявший мир.
Три превращения духа назвал я вам: как дух стал верблюдом, львом верблюд и, наконец, лев ребенком.

YEAHTONY

Самые популярные посты

9

Ах, как мало нам ...

Пожалуй, я могу быть счастлива, когда чувствую, что я желанна. В любом смысле. Когда меня хотят видеть друзья, подружки, когда кому-то н...

8

Покупки по цвету

annanana :

8

Раньше я так любила зиму, не любила лето, а весну так просто ненавидела. А сейчас я жду-недождусь весну, мечтаю о лете, а эта зима меня т...

6

Ооо это был чудесный день. Даже наша ругань на морозе вечером его не испортила, потому что ты ее объяснил тем, что мы замерзли и рефлекто...

6

Жизнь абсурдна. Всё нелепо. Вокруг один бред. Да поможет мне ирония, аминь!

5

Порой я не верю, что это происходящее реально.