Дневник учителя
Персональный блог TEACHERS-DIARY — Дневник учителя
Персональный блог TEACHERS-DIARY — Дневник учителя
Я и раньше нередко вела уроки у младшеклассников в школе, и уже в колледже неоднократно проводила классные часы у своей группы, но первую, полноценную пару я дала лишь на третьем курсе.
Учительнице по МХК срочно нужно было куда-то уехать, и она попросила заменить меня. Учительница она замечательная, и я сразу согласилась ей помочь.
Я целую неделю добросовестно готовила материал, и в понедельник, 12 ноября я едва ли выпросила ключи от кабинета у вахтерши, которая страстно уверяла, что ключи студентам не дают. Мне стоило огромных трудов убедить ее, что я просто веду там урок.
Я считала, что я недалеко ушла от возраста своих учеников и думала, что разрешу им называть меня Аней.
Когда я подошла к кабинету, ребята уже стояли у дверей. Пока я отпирала замок, одна девочка (кореянка) подлетела ко мне, и спросила «А Вы у нас будете вести?» Я не смогла скрыть улыбку и кивнула. Уже в кабинете я подключила проектор, приготовила распечатки с лекцией.; старалась вести себя уверенно, не показывать, что ужасно волнуюсь. Я боялась одного: что они не будут слушаться; станут кричать и лекцию никто не запишет. Я играла образ примерно железной леди: остроумной, строгой, справедливой, четко и красочно рассказывая им про Эпоху Возрождения.
Это была группа дошкольников, все девочки. Они называли меня Анной Андреевной, и каждая так хотела показаться самой умной, что опять же еле сдерживая улыбку, смотрела, как прилежно они пишут то, что я им диктую. Писали они медленно. Но писали все – не так, как у нас, три человека пишут, остальные в телефоне, в наушниках, в разговорах… Объясняю тему, речь зашла про картинку в Вашингтонском музее, спрашиваю: «Вашингтон - столица какой страны?» Тишина. Мне опять почему-то стало смешно. С задней парты неуверенно (та же кореянка): «Канада?» Радовало, что почти.
Многие девочки мне понравились, очень хорошие, остальные были, конечно, из разряда быдла, но безобидного.
Позже выяснила, что все в этой группе либо мои ровесники, либо же на год или два старше меня.
Под конец урока они попросили, чтобы я еще раз вела у них МХК, это было, конечно, очень мило. Выходя из кабинета, каждая сказала мне «До свиданья», еще +10 к милости.
Второй группой были школьники. В иерархии колледжа школьники находятся на два звена выше, чем дошкольники, и это действительно было видно по поведению. Как-то они… серьезней, что ли. Никого даже не пришлось затыкать, сидели тихо, внимательно слушали. Я старалась им дать материал тот, который нужно, и даже чуть-чуть больше, так я считаю правильно. У школьников был один мальчик, Илья, с которым мы пять лет назад были в лагере, но он меня не помнит, о Боги, что я о нем знаю с тех времен… Благо, он действительно не помнит ничего. Он остроумен, но мне кажется, что его шутки никто кроме него и меня в группе никто не понимал. Когда я задала им вопрос о Вашингтоне, то Илья выдал нечто приблизительно верное: «Это Америка, Южная, вроде…»
Я рассказала им все, что готовила, и пришлось отпустить их пораньше.
Дикий восторг - это все, что я испытывала в тот день от проведенных уроков. Я действительно смогла вжиться в роль учителя, хотя до этого опыта преподавания совсем не имела… Я поняла, что главное – это авторитет учителя и то, как ты рассказываешь урок. И не устанавливать с учениками дружеских отношений, держать определенную дистанцию; и тогда ученики будут уважать учителя. Так здорово было смотреть, как они внимательно смотрят на меня, пытаясь поймать и уяснить каждое сказанное слово!
P.S. На следующий день Светлана Васильевна уже была в колледже и встретила меня в коридоре, с улыбкой обняла меня и сказала, что меня все так хвалили, цитировали мои слова, очень хорошо отзывались обо мне. У меня все просто горело внутри от радости :) Было ужасно интересно, ЧТО они именно говорили, но мне было достаточно, что все остались довольны. Теперь я абсолютно уверена, что выбрала верную профессию!
Самые популярные посты