@svetlanavitaliivna
SVETLANAVITALIIVNA
OFFLINE

Это просто Вьюи блог

Дата регистрации: 03 декабря 2010 года

я учитель начальных классов и информатики.

3 класс

Тема: Таблица умножения числа 9

Цель: ознакомить учеников с таблицей умножения числа 9, повторить решение задач на нахождение сумы двух произведений, формировать умение записывать их решение выражением, повторить задачи на вычисление периметра многоугольника.

Ход и содержание урока

1. Организация класса

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Светлана Витальевна и сегодняшней урок математики у вас проведу я! Проверьте все ли у вас на партах, все лишнее уберите

2. Проверка выполнения учащимися домашнего задания

- Вашим домашним заданием были номера 385, 386

3. Проверка раньше усвоенных знаний

1) - на доске запись 27:3=9

- назовите результаты и компоненты действий

- что значит число увеличить в 3 раза?

- что значит число уменьшить в 5 раз?

- что такое ¼ числа?

- сколько часов в сутках?

2) Математический диктант

- Делимое 40, делитель 8. Запишите частное.

- Объём бочки 72л, а ведра – в 8 раз меньше. Запишите объём ведра.

- Мама работала на огороде восьмую часть суток. Запишите, сколько часов работала мама.

- В ящики разложили 64кг лимона, по 8кг в каждый. Сколько ящиков использовали?

- Воспитательница раздала поровну 56 конфет семи детям, Сколько конфет получил каждый ребенок?

- Стоимость четырех мячей 32грн. Какая стоимость двух мячей?

- Теперь сделаем взаимопроверку. Каждый вопрос – 2б.

3) Решение примеров на доске

8+8+8+8= 9+9+9+9+9+9+9=

- Запиши умножением

8*8= 9*9=

4. Сообщение темы, цели и задач урока

- Темой нашего сегодняшнего урока будет таблица умножения числа 9.

5. Восприятие и осознание учащимися нового материала.

- Открыли свои учебники на странице 59 номер 388. Здесь две таблицы, одна сложения числа 9, другая умножения числа 9.

- Откройте свои тетради и запишите число и классная работа. Я на доске, а вы в тетрадях записываете за мной.

9*2=18

9*3=27

9*4=36

9*5=45

9*6=54

9*7=63

9*8=72

9*9=81

- Теперь все вместе прочитаем таблицу, потом по одному, потом без ответов, опрос по одному в разброс.

6. Осмысление знаний

1) -Решение примеров.

Номер 389 на странице 59.

9*2+9*8= 100-9*9= (9*3) *9= 3*3*7=

9*8+9*3= 2+7*9= 54/6*9= 2*(3*3) =

Физминутка.

2) Работа над задачами

- Задача номер 390.

В 4 вазах стояло по 9 астр. Принесли еще одну вазу, в которой было 7 георгин. Сколько всего цветов во всех вазах?

Анализ задачи.

- О чем идет речь в задаче?

- Сколько было ваз?

- Что нам известно об астрах?

- А что о георгинах?

- Какой вопрос задачи?

Составим краткую запись

А. – 4 в. По 9 цв.

Г. – 1 в. 7 цв.

- Можем ли мы на него сразу ответить?

- Что нужно узнать?

- Что для этого нужно сделать?

Запишем решение.

Задача

А. – 4 в. По 9 цв.

Г. – 1 в. 7 цв.

Решение

1) 9*4=36(астр) - в 4 вазах.

2) 36+7=43(цв.) - всего.

Ответ: 43 цветка всего.

- Задача номер 391

Масса индейки 9кг, а гусыни – 6кг. Какая масса вместе з таких гусынь и 8 индеек?

Анализ задачи

- О чем идет речь в задаче?

- Что нам известно про индейку?

- Что нам известно про гусыню?

- Какой вопрос задачи?

Составим краткую запись

Ин. – 8 по 9кг.

Г. – 3 по 6кг.

- Можем ли мы на вопрос задачи сразу ответить? Почему?

- Что нужно для начала узнать?

- А теперь мы можем? Каким действием?

Запишем решение

Задача

Ин. – 8 по 9кг.

Г. – 3 по 6кг.

Решение

1) 9*8=72(кг) -масса 8 индеек.

2) 6*3=18(кг) - масса 3 гусынь.

3) 72+18=90(кг) – масса всех птиц.

Выражение: (9*8) +(6*3) =72+18=90(кг) – масса всех птиц.

Ответ: 90кг

-Задача номер 392

Какие стороны треугольника АВС пересекает прямая КМ? Измерь длину сторон АВ и СВ и сравни их. Найди периметр треугольника АВС.

Анализ задачи

- Что вы видите на рисунке? Назовите его.

- Покажите стороны АС, АВ, СВ.

- Где находиться точка К?

- Где находиться точка М?

Теперь измерим длину стороны АС, потом АВ и СВ.

- Сравни стороны АВ и СВ. Что больше? Как это записать?

- Что такое периметр? Как его найти?

- Можем ли мы найти периметр треугольника АВС?

Р=АС+ВС+АВ=

Ответ: Р=

7.Итог урока

- Какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Опрос по таблице умножения.

8. Домашнее задание

- Запишите, ваше домашнее на следующий урок номера 394, 395

SVETLANAVITALIIVNA

Самые популярные посты

2

Школьная жизнь

Школьная жизнь прекрасна и удивительна.

2

Урок математики. Таблица умножения числа 9.

3 класс Тема: Таблица умножения числа 9 Цель: ознакомить учеников с таблицей умножения числа 9, повторить решение задач на нахождение...