@spoq2234
SPOQ2234
OFFLINE

Прошлое не имеет значения.

Дата регистрации: 26 июля 2010 года

Сегодняшний день - вот что важно.

Скажи, не устал ли ты от лицемерия, эгоизма, зависти и тщеславия?

Не слишком ли много забот, грусти, неврозов, стрессов и внутренней пустоты?

Не думаешь ли ты, что все перевернуто с ног на голову, что нужно быть естественнее, дружелюбнее, скромнее и что нужно понять, что ты слишком много значишь, что бы быть узником вещей, которые тебя ограничивают, ослепляют, мешая видеть самого себя, и понять, что мир и знание в тебе самом?

опыт…. какой-никакой, но опыт.

и благодаря работе осознал что нахожусь на верном пути, получаю по-настоящему нужное для меня образование, общаюсь с настоящими людьми, с которыми мне по пути и строю верные планы на будущую жизнь…

сижу верстаю буклет.

половина пятого утра.

перед носом уже заранее запах нового глянцевого издания

не хорошо. точно не хорошо, когда человек, с которым ты мог говорить целыми ночами о чем угодно теперь тебя попросту раздражает.

фублеат. ни слова…. нет

  • Каждый пятый американец употребляет в своей речи слово fuck
  • Секретный ингредиент Кока-колы называется Merchandise X7
  • «Эрмитаж» в переводе с французского означает «место уединения»
  • В Шанхае незаконно иметь красный автомобиль.
  • Хамелеоны никогда не меняют свой цвет в зависимости от окружающего фона.
  • Немецкий филиал Кока-Колы во время второй мировой войны не имел возможности получать концентрат Кока-Колы. И тогда придумали Фанту.
  • Жираф - единственное млекопитающее, которое не умеет зевать.
  • В Британии есть сорт пива с названием Old Fart (в переводе — «Старый Пук» ;)

«На небе только и разговоров, что о море и о закате. Там говорят о том, как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром, как он тает в волнах и еле видимый свет, словно от свечи, горит где-то в глубине…»

Вы читаете эту рецензию? Вас можно поздравить – вы живы, в отличие от главных героев фильма, судьба которых сводит их в больнице, где врачи выносят им смертный приговор. Два смертельно больных человека, которые хотят исполнить свое последнее желание, мечту всей их жизни – увидеть море.

«Достучаться до небес» - фильм, который, я считаю, нельзя отнести ни к одному из жанров – это синтез всех существующих жанров.

Это фильм-притча, философская история о пути, история о начале конца или о конце начала. Потому что последний шаг оказывается первым; где заканчивается один мир, начинается другой; где заканчивается море, начинается небо.

Возможно, это фильм – комедия. Правда, скорее всего, грустная комедия, «смех сквозь слезы». Фраза «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня» для главных героев уже не актуальна, для них, скорее подойдет «не откладывай на завтра ничего, завтра может не наступить». И они следуют этому принципу, и искренне радуются жизни. Ситуации, в которые главные герои попадают, комичны и неправдоподобны. В ленте мир, люди и ситуации нарисованы грубыми шаблонными, плакатными мазками. Как будто сама жизнь, уже прощаясь с больными, не желает и не считает нужным тратить свои краски на создание правдоподобной картинки. Сойдут лишь декорации, ведь реальность, в которую можно будет верить, главным героям уже не нужна, в ней нуждаются другие – здоровые, не больные, люди, которым еще жить и жить…

Это фильм – погоня. Герои пытаются бежать от смерти. Ведь им так хочется реализовать свое последнее желание. Это гонка – отражение тех стремительных и насыщенных событий, которые происходят с главными героями.

Это фильм – триллер, в котором есть страх, но страх не явный, а страх на уровне подсознания. Страх и боязнь потерять героев в любой момент фильма.

Это фильм – душа. В свое время он перевернул мое мировоззрение, заставил пересмотреть очень многие принципы и взгляды. Простые вещи, даже такие как большие деньги, перестают иметь значение и ты, наконец, понимаешь, что есть самое важное в жизни. Через шутки и нереальные ситуации проскакивает что-то, что невозможно сказать вслух и это что-то дает мне право назвать этот фильм лучшим из всего, что я видел.

Фильм «Достучатся до небес» снят абсолютно в духе экзистенциализма. Желание жить и вместе с тем готовность умереть — это именно те чувства, которые проходят через весь фильм, и те чувства, которые ощущают главные герои. Они свободны, свободны абсолютно во всем. Они избавлены от необходимости измерять свою жизнь непонятно кем придуманными и навязанными категориями, верить фальшивым идеям и стереотипам, избавлены от ограничений.

Зачем снят этот фильм? Для меня идея сценариста и режиссера раскрывается в довольно-таки интересном ключе. Как мне кажется, неделя приключений главных героев — это жизнь в миниатюре. Ведь нам всем известно, что рано или поздно мы умрем, и перед каждым из нас есть выбор: жить жизнью настоящей, яркой, полной, или жить тем, что, как нам кажется, жизнь в себя включает: заботы, нелюбимая работа, беспокойство о мнении других и т. д. Перед героями тот же выбор: остаться в больнице или нырнуть с головой в круговорот приключений. Они выбирают второе, ведь в этом фильме, герои борются не за жизнь, а за ее качество.

Финал картины – не «хэппи энд», но «хэппи энд» своего рода. Смерть в этом фильме — не в черном саване и с косой, а в костюме от Hugo Boss и на Мерседесе 230 SL небесного цвета. Эта картина позитивная, оптимистичная и вселяет желание жить и менять способ своего существования. Путь же к морю, который так рьяно преодолевают парни, и есть, пожалуй, сама жизнь. Несомненно, за неделю их путешествия, герои пережили больше, чем за всю свою предыдущую так называемую жизнь. Они осуществили все свои мечты: подарили маме «Кадилак», переспали с двумя женщинами одновременно и, естественно, увидели море.

Автор картины пытается донести до зрителя мысль, что возможно, жизнь начинается лишь тогда, когда нечего терять.

А может не каждый имеет право ничего не терять? Может лишь избранные, только достойные имеют право улыбаться в дуло пистолета, имеют право жить в движении, «движении к морю»? Возможно! Возможно, это право надо заслужить! Может все сложнее? Может смыслом жизни и есть получение этого права?

Да, пожалуй, это суперприз, джек-пот, куш, который надо сорвать, выиграть, найти любым способом: напиться текилы, украсть спортивный автомобиль, потратить миллион, посмотреть в глаза смерти, купить маме розовый «Кадиллак», заняться любовью с двумя женщинами одновременно и умереть на берегу моря… Счастливым…

Отличная игра героев, работа режиссера, замечательно подобранный саундтрек оставили во мне глубокий отпечаток.

Фильм, конечно, имеет свои определенные кинематографические средства, которые сделали его еще более впечатляющим.

Параллельный монтаж, основанный на сравнении (в начале картины, когда двое молодых людей отправляются в больницу и проходят обследование; уже здесь раскрываются основные черты их характеров).

Тяжелые для героев моменты, когда они узнают о своих диагнозах, особенным образом переносятся на зрителя при помощи крупного плана лиц героев.

Можно отметить, что в фильме практически отсутствуют длинные планы, нет явного длинного перетекания одного кадра в другой. Например, картина отдыха главных героев в гостинице резко сменяется погоней полиции, кража денег главными героями на бензоколонке –попыткой купить новый Мерседес представителями мафии. Все это вносит в фильм какую-то стремительность, показывает зрителю, что времени мало, нужно торопиться. Однако, как я заметил, в финале картины как раз есть тот длинный план – рассуждение главного мафиози о море плавно, вместе с речью перетекает во фрагмент, где главные герои подъезжают к морю. Здесь длинный план оправдан. Так как чувствуется конец жизни главных героев, финал их истории, но все равно хочется еще оттянуть, помедлить, задержаться.

Просмотренный фильм ассоциируется у меня с многими произведениями искусства:

· книга О’Генри «Один час полной жизни», где главный герой идет в магазин за сигарой и за 1 час с ним происходит столько событий, сколько не происходило за всю его жизнь;

· фильм «Пока не сыграл в ящик», больные раком соседи по палате решаются «оторваться напоследок» (именно так звучит слоган фильма). Они составляют список дел, которые необходимо сделать прежде, чем они сыграют в ящик, и отправляются в кругосветное путешествие, путешествие всей своей жизни;

· картина «Raсe Horses», Эдгар Дега. На картине изображен момент лошадиных гонок. У меня возникла ассоциация именно с моментом гонок, главные герои фильма тоже участвуют в гонках, в гонках со смертью.

· Картина Айвазовского «Море. Коктебель» напоминает финал фильма.

· Картина Шагала «Гранд Парад» - изображена бурная насыщенная жизнь, без намека на рутинность.

SPOQ2234

Самые популярные посты

12

слова "благодарность" теперь, видимо, совсем нет

10

don't make decisions when you're angry don't make promises when you're happy

10

опыт…. какой-никакой, но опыт. и благодаря работе осознал что нахожусь на верном пути, получаю по-настоящему нужное для меня образ...

9

посылаю все нахер, начинаю все с нуля

9

не хорошо. точно не хорошо, когда человек, с которым ты мог говорить целыми ночами о чем угодно теперь тебя попросту раздражает. фублеат...

9

it'll be the last pack, I promise!!!