@rudy-freeman
RUDY-FREEMAN
OFFLINE

Это просто Вьюи блог

Дата регистрации: 30 июля 2011 года

Персональный блог RUDY-FREEMAN — Это просто Вьюи блог

Темная Сторона.

Как много приятных воспоминаний живет в этом словосочетании. Запах спаленной деревушки рано поутру, положительные компаньоны глядят на тебя с ужасом и отвращением, а под подошвами сапог хрустят осколки чужих надежд. Ты одет в черный доспех, поверх него накинут потрепанный кожаный плащ, который развевается даже при полном штиле. От ощущения собственной безнаказанной крутости на подбородке мгновенно вырастает трехдневная щетина.

Да-да, эти воспоминания греют душу, ради них начинается вся игра, ведь по статистике многих игровых сайтов, в среднем семьдесят четыре процента геймеров – миньоны зла. В играх, где подразумевается отыгрыш нравственно-этических ролей, они неуклонно, с жутковатой улыбкой выбирают кроваво-красные строчки диалога.

И вот, беззащитный враг вылетает из окна разьетить-последнего этажа (Mass Effect). Или поверившие тебе NPC вдруг понимают, что их привели в храм демона и сейчас принесут в жертву (а ведь ты обещал леденцы, ай-ай-ай) (Fable). Ну, в самом безобидном случае ты по просьбе несчастной матери возвращаешь ей похищенное дитя, и… что? Все верно, приятель, обираешь ее до нитки (нитку ты тоже забираешь, чистить зубы) угрожая причинить бобо младенцу (NeverWinter Nights).

Все упомянутые выше моменты бережно взяты из ролевых игр. В каком-то смысле, это их обязанность как жанра, предоставить возможность толкнуть человека под приближающуюся электричку. И hack and slash здесь не в счет; я имею в виду миры вроде Diablo или Titan Quest. Там под крышкой не моральный выбор, а горы !!! лута и весь его необходимо добыть.

Но если даже брать игры с фиксированным героем и сюжетом, то, что мы видим? Эталонов добра почти не остается. Герой, сознательно выдавливающий из себя бруски пафоса и добродетели, принимается прохладно, его хочется усадить в тенек и позвать специалиста (здесь правило исключения распространяется только на Warhammer).

Проклевывается вопрос: почему так происходит? Почему зло в играх побеждается злом? Или полузлом? Или вообще (бывает и такое, хотя редко) зло одолевает добро.

Ну, здесь можно влезть в такие социально-психологические дебри, что расхочется улыбаться солнышку и плести венки из мать-и-мачехи. Например, уныло бубнить, что детей рано приучают к жестокости, что проще не обращать внимания на чужие проблемы, что весь мир учит тебя не гармонии, а выживанию. Да, это правда, это одни из великого множества причин перейти на Нашу сторону. Но есть причина более наглядная и понятная каждому.

Быть злым – это круто.

Все началось, скорее всего, еще с первых детективных фильмов в стиле нуар. Благородных и утонченных частных сыщиков без определенной сексуальной ориентации, сменили брутальные ищейки с быстрыми револьверами. Такие фильмы мгновенно обрели бешенную популярность за счет зрелищности, а так же (самое главное) за счет желания отождествлять себя с отрицательным героем.

Ведь он: 1) Всегда может постоять за себя. 2) Успешен (в какой бы то ни было области) 3) В отличие от доброго героя не связан по рукам и ногам радугой, нитями дружбы, законности и правил.

Быть злым – это…

Это вековая мечта об анархии и свободе. Это столь любимая задротами, хикки и нердами (панками, говнарями, готами, просто подростками и дррррррр.) тема противостояния обществу, которое их не принимает. Это обещание силы от Темных Богов (тм). Печеньки, в конце-то концов.

Выбирая темную сторону, ты открываешь для себя еще относительно неразведанный мир возможностей и перспектив. В твои карманы сыпется золото, NPC трепещут, набившие раковую оскомину квесты и миссии вроде «абарани пажалуста, смильчак, наш абоз от разбойников и палучи пасибо» преображаются, они становятся миссиями «ограбь корован и получи все, что в нем лежит» или «подожги штаб-квартиру стражи».

Но самое главное, ты становишься похож на того, кем всегда хотел стать: свободным, сильным, изобретательным манипулятором судьбами человеческими. Ты познаешь Власть (ТМ).

И производитель понимает все это не хуже потребителя. В мультимассмедиа Зло, в отличие от Добра постоянно развивается. Если положительному персонажу достаточно вовремя всех победить, то от отрицательного все жду драмы. Неожиданных решений. Коварных происков. Харизмы и богатого внутреннего мира.

Как я уже упомянул, популяризация отрицательного образа началась с кино. И именно из кинофильмов я возьму материалы для наглядной агитации.

Итак, пример первый, из недалекого прошлого

Дарт Вэйдер ПРОТИВ Люка Скайуокера. Да? Избито, понимаю. Наступил кому-то на святое, тоже понимаю. Но блин, можете прямо сейчас посчитать в уме сколько раз вы видели косплей Скайуокера, а сколько раз косплей же Вэйдера? Да. Да-а-а. Именно Вэйдер - символ всей гексалогии. И вообще, ну взгляните вы на Скайуокера, у него из носа сейчас сгущенка потечет. Хочешь стать дядей Люком когда вырастешь? Нет, я так не думаю.

Следующий пример из очень недалекого прошлого

Бэтман ПРОТИВ Джокера. Самая мякотка. Понимаете, Бэтман, особенно этот, перезагруженный, тоже классный парень. У него есть гаджеты… э-э-э… другие гаджеты. Костюм ничего так. Он неплохо держится после смерти родителей. Но это все. Ему нечем заинтересовать молодняк. В самой своей сущности он все тот же старый добрый Бэтман, что и десять двадцать, тридцать лет назад. Старый - ключевое слово. Трагедия, сдержанность, воля, скукотища… А вот Джокер. Каждая пятая аватарка, каждый третий ник. Джокер! Джокер! Джокер!

Дамочка, люди — не шоколадные конфеты. Знаете, кто люди? Люди — сволочи, облитые сволочизмом со сволочной начинкой, но они меня раздражают меньше, чем наивные оптимисты, которые отрыгивают солнечный свет.

Приходит время, когда каждый человек должен сделать свой выбор. Будь то профессиональный выбор или личный выбор. В конечном итоге, главное — это целостность. А еще очень важно понять, что тебе действительно нужно. Но иногда приходится делать так, как будет лучше для твоего друга, даже если ради этого ты отказываешься от своего счастья.

RUDY-FREEMAN

Самые популярные посты

101

Сегодня у меня случился взрыв из прошлого (даже два.) Сегодня перед 7 уроком позвонил мой старый друг которого я невидел примерно 1.5 год...

19

У каждого из нас есть свой “Белый кролик”

16

100 минут и 18

16

такое ощущение , что за последнюю неделю я пережил м...

16

Надо обязательно запомнить этот странный день……

15

Тот, кто говорит что перо сильнее меча, очевидно, никогда не сталкивался с автоматическим оружием.