мыслепоток
Персональный блог PETERPARKER — мыслепоток
Персональный блог PETERPARKER — мыслепоток
Представте себе писателя! Представили? Такой, который книжкипишет. Носит пиджак, или свитер вязаный, может быть и очки. Голова его наполнена сверхидеями и вот одну из них он готов вылить сейчас же прям в очередную из своих книг. Щелк и понеслось. Что появляется раньше, персонаж или сюжет? Сегодня речь пойдет о персонаже, и подобно тому, как бог создавал человека (чтооо?лол, кек, смшно пздц, *оценочное суждение*), так и автор создает главного героя своего произведения. Каким ему быть? Какими качествами обладать? Допустим, этот самый ПИсатель СОтворил своего персоажа И ОТКРЫЛ ЕМУ ВСЕ. ПЕРСОНАЖ. "Хочешь, Я покажу тебе как читать чужие мысли? *Щелк* Вот что ты сейчас делаешь?" "Всю свою жизнь Я прожил в одной комнате, ведь каждый раз когда Я вхожу в комнату, она всегда одна" "Ты думаешь, что все в этом мире конечно, но как бы не так. После твоей смерти, твое отсутствие будет длится бесконечно. Ну, во всяком случае, я тоже так думал, пока не родился" "Мало кто знает, но для того, чтобы научиться выходить из своего тела, вам достаточно недели хорошей тренировки" "А если я осознаю себя персонажем книги, то я существую? А вы, осознаете себя вымешленным персонажем?"
Омерзение. Первая реакция у типового зрителя на этот фильм. Конечно, многие его не смотрели, но суть ясна всем. Сумашедший ученый похищает 3 людей, с целью создания некого единого организма, частями которого и становятся похищеные. Обилие сцен с обнаженными телами людей, кровью и фекалиями вызывают отторжение у наблюдатедя, отбивая желание продолжить просмотр. Спрашивается, есть ли в этом какая либо проблема? "Плохое" кино и как следствие, негативная реакция у зрителя, дурная репутация. Но так ли плох этот фильм? Давайте разберемся.
Артхаус, как жанр у (извините) типового зрителя ассоциируется как правило с насилием, кровью, порнографией, сложным запутанным сюжетом, "плохой" актерской игрой и т.д Вспомните того же Фон Триера, "Нимфоманка". Быть может это "проблемы" всего жанра? Возьмем "Человеческую многоножку" как яркий пример артхауса и попытаемся его сравнить с каким нибудь более "классическим" филмом, популярным. Например с, хм, даже не знаю, с любым фильмом в котором играют: Адам Сэндлер, Лиам Нисон, Джесси Айзенберг, Козловский, и т.д. Странный получился салат, но пусть будет так. В основу сюжета онных кладутся примитивные схемы, с которыми вы сталкивались читая (слушая) детские сказки. "Добро всегда побеждает зло", "Любовь побеждает зло", "Доброта и честность побеждают зло", "Дружба, справедливость, долг перед отечеством, побеждают зло" ну и пресловутое "Никогда не здавайся". Стоп, ну а что собственно в этом "плохого"? Вполне себе "годный" посыл, местами сильный. Но…
Фальшивый, конечно, сказки нацелены на воспитание ребенка, этакая функция объяснить неокрепшему уму что такое "хорошо" и что такое "плохо". К сожалению фильмы выполняют ту же функцию, можно не согласиться с этим, но недооценить влияние фильмов на ум даже "сформированного" человека, значит совершить ошибку. Один фильм врятли повлияет, но за одним, ворой, затем третий и сотый. Формируется вкус, музыка которую вы слушаете, ваши предпочтения в одежде, манере речи, и в конечном итоге модель отношений с людьми. Сознание ограничевается, ум стремится воспроизводить уже ранее виденные шаблоны: счасливый конец, любовь до гроба, справидливость. Конечно, не самые "плохие" вещи, которые можно поместить человеку в голову, но именно этот "багаж" способствует разочарованию в жизни, когда натыкаешься на примеры поведения обратного. Задавали ли вы себе вопрос: "Поему у меня все не так?", "Почему меня не понимают мои друзья или близкие?", "Кто я такой и чего я хочу", "Что мною движет?" на эти и многие другие вопросы вы не получите ответы в массовой культуре (читай те же фильмы и т.д), наоборот, они закрывают их от вас завесой с положительно-веселой картинкой. Но, при чем тут человеческая многоножка, и какую функцию я на нее возлагаю? Поможет ли она ответить на эти вопросы?
Да! Не на прямую, ни как мануал или побуждение к действию, ни как положительный пример или философский трактат, но как схема разрыва шаблонов. То, что уничтожает привычное, является началом мысли. Наблюдателю сложно ассоциировать себя с хаосом возникшим на экране, это почти всегда вызывает отторжение. Но если вы попытаетесь посмотреть на это по другому, сделать шаг на пути к принятию чужой картины мира, ваш собственный горизонт чуть чуть расширится. И это здорово.) %:?(*%;№"!
Самые популярные посты