@nucleolus
NUCLEOLUS
OFFLINE

theSUNinsideMe

Дата регистрации: 12 сентября 2011 года

— опытный организатор бури в собственном стакане -

goldenrain :

missteasy :

когда встречаешь человека, говоришь первый раз привет.
никогда не знаешь. сколько он пробудет в твоей жизни.
люди приходят и уходят.
захлопывают двери. пьют с тобой чай. кричат. шепчут на ушко.
говорят гадости. будят по утрам смсками-звонками. ненавидят. любят.причиняют боль. обманывают, лгут, смеются с тобой. делают гадости.
и как бы мне не было больно.
когда-нибудь я сяду, закрою глаза,
и прощу их.

Фотохудожник, который произвел на меня неизгладимое впечатление.
К сожалению, найти подробную информацию о нем в интернете достаточно сложно. Всего 3 источника, и то неполных: англоязычная Википедия, малозаполненный официальный сайт и предисловие к русскому изданию его книги «Модель. Проблемы позирования». Последний дает наиболее полное представление о нем, к сожалению, я не встречала в сети отдельного текста этого предисловия, потому делюсь им с вами сейчас. Надеюсь, вам он тоже понравится, и мое время не будет потрачено даром)

«Предисловие переводчика.
Уважаемый читатель, перед вами одна из книг замечательного американского фотографа Уильяма Мортенсена.
Мортенсен родился 27 января 1897 года в штате Юта, США. Фотографией начал увлекаться по окончанию службы в армии (1917-1918) после обучения в Нью-Йорке в Лиге студентов-художников, где прекрасно освоил технику гравюры, а потом преподавал живопись. С 1921 по 1931 год Мортенсен работал в Голливуде – занимался оформлением декораций, гримированием, а также фотографировал актеров, используя уже тогда огромные голливудские запасы костюмов. В течение всей своей жизни Мортенсен не изменял своей первой фотографической привязанности – жанру портрета. С 1925 года он начал фотографировать в собственной студии, работал и со знаменитостями, такими как Фэй Рэй, Сесилия де Милле, Марлен Дитрих, и с простыми людьми, интересными для него с фотографической точки зрения.

С середины 20х до середины 40х годов ХХ века Мортенсен был одним из самых известный и влиятельных фотографов Соединенных Штатов. Приверженец шикарного художественного стиля в фотографии, Мортенсен делал великолепно тонированные законченные отпечатки, высоко ценившиеся знатоками. Его композиции пронизаны готическими и романтическими традициями, его темы порой фантастические, часто причудливые, его стиль – смешение античности, романтизма, сюрреализма и фэнтези. Работы Мортенсена постоянно публиковались в American Photo Images of the Year, American Annual of Photography, Vanity Fair, Los Angeles Times и других американских изданиях. С конца 40х и до своей смерти 12 августа 1965 года Мортенсен больше занимался обучением молодых фотографов и писал прекрасные книги.

Лучшие работы Мортенсена – это синтез всех трех знакомых ему видов искусства: живописи, гравюры и фотографии. Как живописец он создает фоны для своих фотографий, а как гравер – текстуры. Кроме того, Мортенсен одним из первых стал применять творческое ретуширование. Если до него с помощью ретуши удаляли царапины, пыль и другие артефакты, то Мортенсен использует ретуширование для работы над образом.
Мортенсену с его хорошим художественным образованием и богатым опытом работы в кино удалось создать свой, хоть и придуманный, но удивительно реальный мир. С помощью грима и костюма он делал фотографии исторических – реальных и вымышленных персонажей, часто обращался к лучшим образцам мировой живописи. В его работах несомненное влияние Гойи, Коро и искусства эпохи Возрождения.

«Мы все знаем, что искусство не правдиво. Искусство – это ложь, с помощью которой мы познаем истину, по крайней мере ту, которую нам дано познать. А художник обязан владеть методами, с помощью которых он убеждает других верить его лжи», - так говорил об искусстве Пабло Пикассо, и его слова можно в полной мере применить к творчеству Мортенсена-фотохудожника.
Вопреки мнению некоторых исследователей, Мортенсен не копировал живопись в своих работах. Он использовал подходы, принятые в живописи и гравюре, для создания различных фотографических техник и методик. Он считал, что сделанный фотоаппаратом снимок – это только основа, которую художник может использовать по своему усмотрению для получения нужного ему результата. Фотография для Мортенсена – лишь один из способов представления своего видения мира. В этом Мортенсен сходился с такими известными своими коллегами, как Альфред Стиглиц* или Пол Стренд*.

Пока Мортенсен занимался своими фотокартинками, набирало силу движение пуристов, проповедовавших прямую, то есть неприкрашенную, приближающуюся к документу фотографию.
Как многие молодые движения, оно было весьма агрессивным, не признавало за другими направлениями права на существование и жаждало полной победы над ними. Вдохновляемый готикой, романтик Мортенсен не смог да и не хотел, видимо, найти себе места в этом новом течении: он проиграл и был забыт или, если хотите, забИт. Достаточно сказать, что он сильно конфликтовал с Энселом Адамсом*, который, стремясь дискредитировать выставки и коллекционирование работ Мортенсена, плел закулисные интриги и не успокоился даже после смерти мастера. К счастью, у куратора The Center for Creative Photography of University of Arizona хватило сил противостоять нападкам Адамса: он сумел найти постоянное пристанище для наследия Мортенсена.
Сейчас оригинальные работы фотографа выставляются на аукционах Sothbey's и Christie’s.
Для интересующихся историей фотографии отмечу, что материалов на русском языке о Мортенсене нет. Можно обратиться к следующей литературе:
1) A.D. Coleman, Beyond Recall
2) Michael Dawson, William Mortensen: Gothic Modernist
3) Diane Dillan, William Mortensen and George Dunham: the Photography as Collaboration
4) Deborah Irmas, The Photographic Magic of William Mortensen.
Юрий Борщев»

NUCLEOLUS

Самые популярные посты

1

Альфред Стиглиц

1

Уильям Мортенсен

Фотохудожник, который произвел на меня неизгладимое впечатление. К сожалению, найти подробную информацию о нем в интернете достаточно сл...

1

Обожаю его

Скотт Келби

1

goldenrain : missteasy : когда встречаешь человека, говоришь первый раз привет. никогда не знаешь. сколько он пробудет в т...