@nothinglefttolosee
NOTHINGLEFTTOLOSEE
OFFLINE

Мои внутренности

Дата регистрации: 01 февраля 2013 года

Чаще всего у человека две личности, одна которую воспитали родители, вторая которую воспитывает жизнь. А какая из них будет жить в тени, решать человеку.

ГОСПОДЬ, Неужели я настолько ужасна? Подскажи и помоги мне. Объясни, может быть, тогда я разберусь. В себе. В своем существовании. Зачем я? Кто я? Что будет со мной? Цель моей жизни? Для чего я появилась на свет? Для чего, ГОСПОДЬ? Должна ли я умереть скромно или в роскоши.Сколько я проживу и как.

17-летняя Тесса (Фэннинг) устала бороться с лейкемией, поняв, что все старания врачей лишь немного отдаляют неизбежную скорую смерть. «Сейчас самое время сделать все то, что очень хочется, но нельзя, ведь терять все равно нечего» — с такой идеей девушка составляет целый список дел, в котором в основном значатся мелкое хулиганство, воровство, алкоголь, наркотики и секс. Сентиментально и безжалостно сжигая в саду старые фотографии, Тесс знакомится с недавно переехавшим в соседний дом парнем — своим ровесником Адамом (Ирвин), сладким парнишкой с внешностью участника попсового бойз-бенда. Сердце у молодого человека под стать его внешности — он милый, чуткий, заботливый, смелый, романтичный и ездит на мотоцикле. У героев неизбежно вспыхивает взаимное чувство, однако Тесс пытается какое-то время скрывать от Адама свою болезнь и это несколько омрачает их отношения.

Похоже, фильмы про подростковую любовь и смерть героини от рака стали своего рода трендом. Чуть более года назад на экраны вышла лента «Не сдавайся» Гаса Ван Сэнта с сюжетом практически идентичным. Разница лишь в том, что если у Ван Сэнта получилась своего рода трагедия в стиле рок, авторское кино, герои которого — странные подростки со странными увлечениями, предпочитающие смеяться смерти в лицо, то у Ола Паркера кино сделано в стиле поп. Его герои — самые обычные современные подростки, обделенные фантазией и не имеющие вкуса к безумным выходкам. Впрочем, это нормально, таково большинство людей, и их от этого жалко ничуть не меньше.

Упрекнуть Паркера во вторичности сюжета по отношению к ленте Ван Сэнта, однако, не получится, поскольку «Сейчас самое время» является экранизацией популярного на Западе романа Дженни Даунхэм «Пока я жива», вышедшего еще в 2007 году. Если кого и упрекать, то саму Даунхэм, поскольку ее сюжет напоминает сильно упрощенную «Историю любви» Эрика Сигала, по которой в 1970 году был снят одноименный фильм Артура Хиллера, входящий, к слову, в топ-100 самых страстных американских фильмов по версии AFI.

Впрочем, любые упреки во вторичности — пустое дело, поскольку «Сейчас самое время» прекрасно работает на свою аудиторию, фильм успешно учит зрителя ценить отношения с близкими и каждое мгновение собственной жизни. Девушкам можно рекомендовать пойти на этот фильм со своим молодым человеком — «пусть, пусть он представит себе, что его подружка скоро умрет». Кроме того, это будет для него неплохой проверкой — если парень не отнесется к слезам своей девушки на финале с сочувствием, то он либо козел, либо дурак.

«Фонтан» [2] (англ. The Fountain, оригинальное значение — «Источник» [3]) — философский художественный фильм-притча режиссёраДаррена Аронофски.

Несмотря на нелинейный монтаж, который может запутать зрителя, история является рационально постижимой, а действие можно представить происходящим только в нашем времени. При этом единственным фантастическим элементом будет факт существования лекарственного дерева из Гватемалы.

Можно предположить, что главный герой часть времени спит, хотя прямо об этом нигде не сообщается[5]. Ещё часть времени занимают события вымышленной книги. Сон, вымысел и реальность сменяют друг друга, чтобы сойтись в кульминации.

У молодой женщины Иззи Крео смертельно прогрессирует опухоль головного мозга. Её муж-онколог Том отчаянно пытается найти средство, чтобы её спасти, пренебрегая даже последними часами общения с ней. Он ищет лекарство, которым, возможно, станет экстракт дерева изЦентральной Америки.

Иззи просит Тома закончить её книгу «Источник», которая в символической форме рассказывает о её болезни, как об инквизиторе, порабощающем средневековую Испанию. Поиск спасения представлен в книге поисками мифического Древа Жизни (источника бессмертия, объединяющего в себе библейский и мезоамериканский (англ.) мифы) и конкистадором в Новой Испании. Том читает рукопись в больнице в последнюю ночь перед её смертью.

После похорон Том видит сон (пижама является указанием на состояние сна). Он падает на умирающую звезду в капсуле с Древом Жизни. В реальности Том смотрел на жёлтую лампу в лаборатории, когда ему пришла в голову мысль попробовать в качестве лекарства экстракт дерева из Гватемалы. Во сне эта желтая лампа превратилась в звезду, а поиски лекарства — в падение на неё. Также во сне существует много элементов, которые врезались ему в память в период сильнейшего эмоционального потрясения. Капсула падает на звезду Шибальба, которую жена показывала Тому незадолго до смерти, рассказывая про верования майя. Он разговаривает с Древом, значение которого Иззи упоминала, и которое для него олицетворяет Жизнь и живую жену (ассоциация: волоски на шее жены и волоски на коре дерева). Он делает себе кольцевые татуировки на теле, начиная с безымянного пальца левой руки, так как начал перед сном вместо потерянного обручального кольца делать татуировку перьевой ручкой и чернилами — подарком жены. Периодически во сне повторяется момент, когда Иззи зовёт Тома гулять, а он говорит, что занят. Он испытывает сильнейшее чувство вины за этот эпизод, и в один из моментов сна между работой и прогулкой с женой всё-таки выбирает прогулку.

Во сне Том просит Древо подождать, так как они почти достигли цели. Но, как и в реальной жизни, Том не успевает, и Древо засыхает. Обещание закончить книгу, данное Иззи, вызывает во сне гнев Тома, так как он не знает, как это сделать. Он просит Иззи оставить его в покое, но видит её перед собой в образе Королевы Испании, которая спрашивает, освободит ли он Испанию от рабства. Том понимает, что его подлинным рабством является страх перед смертью, который победила Иззи, и освобождается от него сам.

Сон пересекается с незаконченной книгой в момент убийства конкистадора жрецом майя. Во сне Том осознает бессмысленность мечты о вечной жизни для индивида. Конкистадор умирает, напившись сока Древа Жизни, когда через него прорастают цветы Древа (повторение мифического мотива сотворения мира майанским богом Первым отцом через его смерть и прорастание из него Древа, о чём Иззи рассказала Тому), а Шибальба взрывается, давая жизнь новым звёздам. Том переживает катарсис, и принимает реальность.

Проснувшись, он идёт на могилу Иззи, и вкапывает в неё семя дерева. Он дописал её книгу.

Сюжет может также иметь другие интерпретации, например, что все события происходили на самом деле в прошлом, настоящем и будущем, а главные герои могли переживатьреинкарнации (т.е. события книги тоже претендуют на реальность), или что Том всё-таки создал лекарство от смерти, и спустя много лет, когда технологический рост цивилизации позволил путешествовать на далёкие расстояния в космосе, он создал корабль-капсулу, вмещавшую в себе дерево жизни выросшее на могиле Иззи, и отправился к Шибальбе.

Сам режиссер заявлял о том, что фильм допускает множество трактовок.

Самый необыкновенный фильм.Прекрасный.Вечный.

«Искупле́ние» (англ. Atonement)  — военная драма 2007 года, снятая режиссёром Джо Райтом по одноимённому роману Иэна Макьюэна. Теглайн фильма: «Любовь соединила. Страх разлучил. Надежда вернула к жизни». Действие фильма начинается в 1935 году. 13-летняя Брайони обладает превосходным воображением и пишет пьесы. Она знает, что сын прислуги Робби влюблён в её старшую сестру Сесилию, и та отвечает ему взаимностью. Но когда её кузина Лола становится жертвойнасильника, Брайони уверено показывает на Робби — её воображение дорисовывает картину насилия. Робби отправляется в тюрьму, а Сесилия отказывается верить Брайони, и между сёстрами возникает страшная вражда. Из тюрьмы Робби отправляют на фронт Второй мировой войны. Сесилия в это время работает медсестрой в госпитале. Робби сражается во Франции, участвует в эвакуации из Дюнкерка. Наконец влюблённые соединяются. В конце фильма на экране появляется постаревшая Брайони на презентации своей новой книги «Искупление». Она говорит, что это её последняя книга, что скоро она умрёт. И эта книга биографическая — только изменена в ней судьба её сестры. Потому что Робби умер отсепсиса в последний день эвакуации, а через несколько месяцев Сесилия погибла во время затопления метро после бомбёжек. В этой книге она дала возлюбленным шанс обрести разрушенное ею счастье. Этот фильм держал в напряжении до самого конца. Оторваться было просто невозможно. Ком в горле стоял от начала фильма до самого конца. Вдобавок ко всему ужасная война. В любой момент может наступить смерть. Сесилия и Робби оба прекрасных героя. Они влюбленны в друг друга, но сестра Брайони не позволяет им быть вместе.   

Я думаю о смерти больше, чем другие люди, это, наверное, потому что я люблю жизнь больше, чем они.

Когда я выглядываю из окна, я ловлю себя на мысли, что всегда хочу быть где-то в другом месте.

Я не о чём не жалею. Никогда не жалела. И не верю в плодовитость сожалений. Пока ты жалеешь, стыдишься себя. Пока стыдишься тыв клетке

Рыданиями ничего не достичь, объятия в трудный момент не помогут… но радость надо делить с тем кого любишь. А с пустотой и отчаянием лучше справляться самому.

Да, я часто резала себя и прыгала с самолета. Все это для того, чтобы почувствовать что-то необычное, потому что все остальное казалось слишком простым. Я искала что-то более глубокое. Я всегда чувствовала себя запертой в клетке. Во мне всегда больше энергии, чем может уместить комната.

Мне жаль того, кто никогда не любил. Любовь возвышает. Знаете, Брэд будет смеяться надо мной, потому что я сейчас говорю об этом.Любовь? Это такое смешное слово. Брэд может найти несколько подходящих фраз из поэзии, чтобы описать это. Я считаю, что любовь — это когда ты ставишь свои интересы выше любимого, вы желаете только лучшего для любимых людей. Любовь все это может. Это то, ради чего стоит жить.

Когда кто-то любит тебя, и когда ты делаешь кого-то счастливым, ты вдруг начинаешь чувствовать себя самым красивым человеком в мире.

Когда ты делаешь что-то для других от души, не ожидая благодарности, кто-то записывает это в книгу судеб и посылает счастье, о котором тыдаже не мечтал.

У меня не так много близких друзей, с кем я могла бы пооткровенничать. Поэтому одиночество — иной раз тоже достойный собеседник.

Я всегда боролась с заниженной самооценкой. Думаю, все через это проходят. Во мне огромное количество недостатков.

В то время когда другие девочки хотели стать балеринами, я мечтала быть вампиром.

То, что мы не слышим и не знаем о проблемах, не означает их отсутствия

Я не боюсь выставить себя дурочкой в глазах других, от этого никто не застрахован.

Никогда не нужно искать виноватых, нужно жить, не причиняя никому боль, не судить других людей и быть абсолютно свободным.

В конце своей жизни я хотела бы почувствовать, что сделала все, что могла во всем, за что бралась.

Я всегда живу одним моментом. Не люблю строить планы на будущее. Завтра может измениться все — моя жизнь, мой облик, окружающие меня люди, профессия… А иначе — скучно жить.

NOTHINGLEFTTOLOSEE

Самые популярные посты

12

Как хорошо, что некого винить, Как хорошо, что ты никем не связан, Как хорошо, что до смерти любить Тебя никто на свете не обязан.

8

Маленькая смерть собаки. Маленькая смерть птицы. Нормальные размеры человеческой смерти.

7

Море внешне безжизненно, но оно полно чудовищной жизни , которую не дано постичь, пока не пойдёшь на дно.