привет)
сегодня с моим учителем журналистики и оператором ездили снимать материал для ток-шоу, посвященного 20-летию независимости нашей страны. ну это не важно)
по плану было 4 школы, ну 2 первые были совершенно обычными, умные детки из обеспеченных семей, у которых много амбиций. ну я не имею ввиду, что это плохо) просто стандартная ситуация. а вот 2 последние - это школа для дете-сирот и оставшихся без родительского попечения и школа для детей с нарушение опорно-двигательного аппарата. пока оператор выбирал освещение, завуч школы водил нас по зданию и показывал кабинеты, жилые комнаты итд. эти дети произвели на меня такое неизгладимое впечатление! меня поразило, что из 150 учащихся, только 20 - те, у которых родители по причине несчатсного случая погибли, а остальные 130 - дети, от которых отказались или родителей, пребывающих в местах заключения! (мы зашли в кабинет, где проводит занятия дефектолог и там сидело 4 абсолютно красивейших, ухоженных и здоровых 4-5 летних детишек. когда мы зашли, их преподаватель спросил их, чем они здесь занимаются, в ответ они хором ответили: "развииитием мееелкой мотооорики!" это было настолько трогательно!
затем была школа, для детей с ДЦП. это конечно, трудное зрелище, видеть детей, которые с трудом передвигаются и им трудно делать те вещи, которые для нас кажутся сущей мелочью. для разговора пригласили двух воспитанников, они такие умнички!) один из них занимается плаванием, а другой - личность творческая. они рассказали о своих успехах, каждый в своей области. рассказали про своих друзей со школы, которые ездили на спортивные соревнования в Японию и Америку!
вот так вот, порой дети, ограниченные в каких-либо возможностях добиваются большего, чем самые обычные, имеющие массу возможностей люди!