Кажется, все негативные проявления человеческих свойств находят своих если и не защитников, то адвокатов. Такие в изобилии водятся у наркоманов (ну, это понятно - мощнейшая криминальная индустрия и не менее мощные структуры, зарабатываю$щие борьбой с таковой… ;), у убийц. И даже… у педофилов. А вот скинхеды и прочие националистические движения рассматриваются не иначе, как чистое зло. Зло, персонифицированное в обычных мальчиках и, несколько реже, девочках. Но вот про чистое зло удобно толковать тем, кто хочет скрыть подлинную суть происходящего. А суть эта, у общественных явлений всегда экономическая.
Почему жители южных штатов, Конфедерации, защищали рабство – да потому, что рабство было выгодно не только в античности, средневековье, но и в XIX веке, и было бы выгодно до появления широкозахватных хлопокоуборочных комбайнов (это показала базирующаяся на информационных технологиях дисциплина клиометрия, особенно нобелевский лауреат Роберт Фогель в книге "Время на кресте: Экономика американского рабства"). А почему Север воевал с ними – потому, что обладал высокими моральными достоинствами и не мог смотреть на страдания ближних? Бред!!! Север вел войну, поскольку выгоды (для хозяев жизни, конечно, как простое население поддерживало войну и как его усмиряли корабельными орудиями – покажет вам фильм "Банды Нью-Йорка") от индустриализации свободной торговли (требовавшей голодных и работящих) были много выше, чем выгоды от рабства…
Теперь же работяге Северо-Американских Соединенных Штатов конкуренцию составляли вчерашние рабы с плантаций. Они были готовы работать за куда меньшие деньги, чем те, к которым привык ирландец или немец… Аналогичный механизм толкает молодежь в стране, пережившей "лихие девяностые", в националистические движения. Правда, в количествах отнюдь не таких, как представляют те, кто делает свой скромный, но стабильный гешефт на борьбе с русским фашизмом. Да и фашизм – явление не здешнее. Согласно классикам, вроде Нольте, это реакция либерального западного общества на вызов большевизма, имевшая место в первой половине ХХ века.
Российский рабочий, выросший в советском индустриальном обществе, столкнулся с конкуренцией людей, рожденных в традиционных аграрных обществах. Они готовы делать простую работу за меньшие деньги. Будь это в обрабатывающей, ткацкой, машиностроительной промышленности или в сфере строительства.
Часто говорят, что скины и националисты не из самых бедных семей. Что ребята и девочки это образованные, и они спокойно найдут приличную работу, а если не готовы этим довольствоваться, удалиться в свою хату, то значит, плохи по природе… Ну и за аглицких крестьян, сгоняемых с земли, вступился сэр Томас Мор, и пролетарскую революцию у нас учинил потомственный дворянин Ульянов.А пока проблема остается никакие воспитания, никакие проповеди, да и никакие карательные действия тут не помогут - так сказать, игра с нулевой суммой. Перераспределение ограниченного ресурса, в данном случае – фонда зарплаты. Капиталист заинтересован, что бы нанять рабсилу подешевле: чиновник наймет дворника за меньшие деньги, интеллектуал ищет бригаду по критерию цены. Нет иного на планете функционирующего экономического механизма, нежели рыночного. А люди, рожденные в обществе индустриальном и постиндустриальном, дороги. Посчитайте расходы на фабричную еду, одежду, игрушки, жилье, лечение, обучение, труд мамы по ставке, которую она имела на работе… Значит – будут притекать дешевые мигранты; значит местная молодежь будет маяться в экономической безнадеге – работы нет, а дешевая занята "гостями". Призыв иметь больше детей, подкрепляемый субсидиями из бюджета, тщетен – каждый ребенок обойдётся дорого, и адекватно оплачиваемой работы для него НЕ БУДЕТ.
Так что же – выхода нет? В США Ку-клукс-клан потерял популярность, когда страна по результатам Второй мировой оказалась на вершине глобальной пищевой пирамиды и доходов стало хватать на всех. В России когда-то развивались автоматизированные производства, перекладывающие монотонные операции на механизмы. Другое дело, что с работником из Азии с зарплатой в $50-100/месяц даже автоматам трудно конкурировать (чему многократно удивлялся Е. Козловский, отмечавший что в Китае сборщица делает то, что в ССCР поручили б механизму). Но вот тут-то надо отметить, что мы приближаемся к некоему качественному скачку. Ну, прежде всего, планета не резиновая, и в городах живет уже больше половины землян. К середине века селяне кончатся даже в Азии, и труд их вздорожает. Но всё может быть быстрее и смешнее! Каменный век кончился не из-за дефицита булыжников.
Недавно главный футуролог фирмы CISCO Дэйв Эванс предсказал на 2020 год появление тысячедолларовых компьютеров с производительностью человеческого мозга. А что делает гастарбайтера самым универсальным механизмом? Именно мозг! Не загруженный философскими концепциями, но распознающий, где копать и куда вставить детальку. А универсальный исполнительный механизм может производиться миллиардами, и в силу массовости выпуска стоить крайне дёшево. То есть эксперт CISCO предсказал возможность появления робота, с которым не сможет конкурировать выходец из сельских районов, как с компьютером не смогли конкурировать пишущие машинки. И вот тогда исчезнут экономические основы молодежного национализма.
Знаете, с конокрадством покончил старый добрый Генри Форд
Сделано по материалам журнала "Компьтерра" www.computerra.ru