Справка:
Владимир Кумов - главный редактор студенческой газеты «Зачётка», журналист, автор идеи и руководитель проекта «Let’s bike it!», фотограф, президент Союза Студенческих СМИ г. Москвы, член Союза Журналистов Москвы, один из создателей/куратор проекта "Портал Студенческих СМИ", Со-организатор Школы первокурсника "Лидер".
«Let’s bike it» — проект по развитию велодвижения в России.
Введение:
“Владимир очень разносторонний человек. Он активно занимается не только велодвижением, но и PR-ом, рекламой и многими другими проектами, которые внезапно приходят к нему в голову. К примеру, когда уже 7 лет существовало экологическое содружество молодёжи он пришёл и сказал: «Настя, я придумал новый проект! Let’s bike it. Проект по велодвижению в России». Собственно с этого момента проект и взял своё начало.”
Анастасия Пиценко.
Аспирант, МФЮА и вице-президент экологического содружества молодёжи.
1. Что стало причиной появления идеи создания проекта «Let’s bike it»?
Во-первых - Экология и удобства города. Мы с Вице-президентом экологического содружества молодёжи – Анастасия Пиценко занимаемся вопросами – «чем мы дышим в городе», «шумовое загрязнение города»: соответственно в Москве это далеко не лучшее для жизни. Во вторых: удобство. Когда я был в Аргентине буквально с другого конца города за 20 минут успевал в языковую школу на велосипеде и это было очень удобно. Почему бы в Москве не попробывать сделать что нибудь похожее. Поэтому собственно и начался этот проект. Такая тенденция есть во многих городах мира не только в Европе.
2. Насколько успешно продвижение проекта в государственных органах?
Я вошёл в рабочую группу при комитете по транспорту Государственной Думы. Обсуждается законопроект по велодвижению, т.е. как сделать так, чтобы велосипедисты в России были в более выгодных условиях, чем в тех в которых они находятся сейчас. Сейчас велосипеды у нас приравниваются чуть ли не к полоске, т.е. никак не учитываются законодательства правил дорожного движения и поэтому в любых случаях велосипед – не прав, ну и до сих пор не определено где велосипед может ездить, а где нет. Сейчас как раз планируется полностью изменить законодательство и ввести велосипед как транспортное средство, ввести понятие «велодорожка» и «велобайки».
3. Что будет включено в проект?
Наш проект не может изменить город: нам для этого нужны специальные распоряжения и вообще какие-либо действия со стороны властей. Наша задача прежде всего информационная. Нужно сделать велосипед популярным, нужно показать, что велосипед может быть альтернативным транспортным средством и мы именно этим и занимаемся. Мы поехали в Европу, чтобы показать как это работает в других странах. То есть мы не ставим велостоянки или велодорожки: мы просто предлагаем, например ВУЗу, ставить велопарковку. Это основная задача нашего проекта.
4. Какие страны Вам понравились больше всего и где вело-инфраструктура развита в большей степени?
Велодвижение развито лучше всего в странах Голландии и Скандинавии, но здесь надо сравнивать. К примеру, если в Дании и Швеции велоинфраструктура лучше развита в городах, то в Голландии она развита больше между городами, т.е. велодорожки проходят между городами и связывают их. Нам больше понравилось в Голландии: мы ехали и вообще забыли о том, что такое машина вообще: не было характерного для города шума автомобилей.
5. Какие были самые яркие впечатления от Вашего вело-путешествия?
Ярких впечатлений очень много: я бы сказал это одно сплошное яркое впечатление. Когда приезжаешь в другой город и думаешь где же я буду ночевать, потому что бывает такое, что все гостиницы бывают занятыми или закрылись пораньше: заходишь в какое-нибудь кафе, общаешься с людьми и они тебе говорят «Вот у нас можете переночевать».
Ещё очень яркое впечатление осталось от общения с организацией Geo Architects в Копенгагене, это компания которая занимается перестройкой городов во всём мире. они делают их более удобными для жизни и более уютными, удобным, экологичным и интересным.
Анастасия Пиценко: «Они делали разработку в Питере. На домах, перед домами и на фасадах они разрабатывали специальные горшки с листьями с деревьями и получался живой фасад. Это что-то невероятное. Когда мы были в Питере Geo Architects презентовали свои проекты, которые реализовывали по всему миру.»
А так же яркое впечатление произвели на меня в Мадриде, где 3000 велосипедистов, которые каждый месяц в одно и то же время в одном и том же месте начинают все вместе ехать по городу и таким образом говорят о том, что «Нам нужны велодорожки» и я считаю что Москве надо брать пример с Мадрида. Этим летом мы хотим организовать нечто подобное в нескольких городах России. Но к сожалению, сейчас Москва больше сконцентрирована на расширении дорог для автомобилей, но это не поможет: ведь с расширением дорог автомобилей станет только больше и экология совершенно рухнет. Я недавно слышал замечательную фразу: «Нельзя бороться с ожирением с покупкой большего размера штанов». То же самое делает Москва: мы пытаемся купить штаны большего размера, но с жиром никак не справляемся. Кстати, в отличии от Москвы в других городах России велоинфраструктура более активно развивается: к примеру в Перми уже сделали велодорожки.
6. Вы разыгрываете велосипеды? На каких условиях Вы выбираете того, кто получит велик от Let’s bike it?
Разыгрывали. Ректор МФЮА поддержал наш проект и выделил нам денег на велопроект и на велосипеды, которые разыгрывались участниками различных конкурсов. Победители определяли люди, которых мы встречали в Европе. Например, Geo Architects.
Но возможно, что мы продолжим разыгрывать велосипеды. В этом году была идея разыгрывания тандема для влюблённых.
7. Легко ли совмещать Ваши повседневные дела с работой над проектом?
Совмещать всё очень сложно. У нас целый месяц не обновлялся сайт, потому что нет времени. Сейчас надо готовить документацию для Госдумы и соответственно какая то личная жизнь.
8. На основном сайте и в блоге Вы неоднократно упоминали фильм о Вашем путешествии. О чём он будет?
Фильм будет о поездке, точнее о путешествии и о велодвижении. Основная задача фильма передача настроения путешествия. Есть много моментов, которыми очень хотелось бы поделится с другими.
9. Какую помощь Вы бы хотели получить от студентов?
Ну всё зависит от того, что человеку нужно, потому что далеко не всем велосипеды интересны. Ну, например, студенты могут попросить ВУЗ поставить велодорожки или отправлять на наш e-mail фотографии велопарковок в городе. И, по скольку эта работа безвозмездная, нам нужны переводчики, т.е. у нас очень тесное общение с европейцами и соответственно нужны люди, которые смогут переводить с английского на русский и наоборот.
Контакты:
Подробнее о проекте Вы можете прочитать тут - letsbikeit.ru
Присылать фотографии, идеи и вообще что угодно сюда - letsbikeitru@gmail.com.
Let’s bike it! на facebook? Запросто - https://www.facebook.com/pages/Lets-bike-it/132155063485177