Я и все живые существа страдали в сансаре с безначальных времен. Я и по сей день продолжаю страдать, слепо принимая на веру свои невежественные концепции о том, кто я такой. Я ошибочно полагаю, что мое Я обладает самобытием, и в результате считаю пороки сансары совершенными и желанными.
Но хватит мне быть рабом своих омрачений. Было время, когда сам Будда Шакьямуни, еще до достижения им Просветления, был таким же невежественным и омраченным, как я. Однако, в конце концов, он смог достичь полного Пробуждения, состояния Будды. Так почему же мне не последовать его примеру?
Но даже если я постигну природу реальности и обрету собственное освобождение, этого будет недостаточно. Я не одинок в своем желании найти счастье и избежать боли. Я не должен заботиться о себе больше, чем о других. Ведь именно мое себялюбие служило причиной моих страданий во всех прошлых жизнях. И теперь настало время решительно отбросить его.
Живые существа, мои любящие матери, дарили мне все те наслаждения и счастье, что когда-либо выпадали на мою долю. И хотя никто из моих благодетелей не желает страданий, омраченные неведением, они сами разрушают свое счастье. Как я могу бросить их на произвол судьбы, когда они столь отчаянно нуждаются в помощи?
Люди, мои собратья, не единственные, кто навлекает на себя эти мучения. Животные и все прочие создания, видимые и невидимые глазу, в своих действиях столь же неразумны и омрачены. Они страдают с безначальных времен. И пока их умы окутаны мраком неведения, этим мукам не будет конца. Как могу я забыть, что все эти страждующие существа однажды были так добры ко мне?
Принимая на себя ответственность за их благополучие, я приступаю к медитации на глубинный путь к Просветлению. Пусть все созданные этим заслуги послужат укрощению моего ума. Да пройду я как можно быстрее все этапы пути духовного развития и достигну состояния полного Просветления во благо всех моих бесчисленных матерей.